По мнению региональных властей, в сложившейся ситуации просто сохранить уже построенные объекты является оптимальным решением.
Для завершения первого участка омского метрополитена даже в формате легкого рельсового транспорта потребуется 6 млрд рублей, рассказал губернатор Виктор Назарова в интервью «Коммерческим вестям». При этом внешнего инвестора найти не удалось, а федеральные власти больше не намерены вкладываться в объект.
«Нам четко сказали: в 2015 году выделим 1 млрд рублей, а в 2016 году – последние 300 млн рублей, после чего никаких денег не будет. Это, мол, ваш внутренний инфраструктурный объект, и мы не можем закапывать там деньги федерального бюджета всю оставшуюся жизнь», - заявил губернатор.
По словам Назарова, даже в случае ввода в эксплуатацию ветка будет крайне убыточна и с учетом пассажиропотока потребует ежегодных субсидий в размере 186 млн рублей. Поэтому правительство региона планирует в этом году разработать проект временной консервации уже построенной части метрополитена, на что единовременно понадобится 600 млн рублей. В дальнейшем поддержание законсервированных тоннелей обойдется в 20 млн ежегодно.
Отметим, летом 2014 года новосибирский «Сибмост» выиграл конкурс на подготовку рабочей документации по архитектурным, техническим и технологическим решениям в рамках строительства первого пускового участка первой линии. Стоимость контракта составила 85 млн рублей. Работами занимается созданный в мае на территории Омской области филиала «Сибмост-Стройпроект» со штатом 100 сотрудников, некоторые из них перешли из НПО «Мостовик».