Письмо от общественного движения «Омичи за трамвай» содержит затраты Омска и его жителей на услуги и развитие общественного транспорта в сравнению с другими городами России и Европы.
9 января датированы письма, отправленные депутатам горсовета от общественного движения «Омичи за трамвай». Обращение подписано председателем движения Юрием Романовским. После обращения к каждому адресату пятого созыва автор раскрывает аргументы более активного использования бюджета на нужды общественного транспорта.
«В целом по городу, несмотря на рост количества автомобилей в Омске, львиная доля омичей (около 70%) для поездок по городу пользуется общественным транспортом. В то же время на протяжении последних 20 лет наблюдается серьезный перекос в финансировании не в пользу общественного транспорта. Львиная доля затрат транспортного бюджета идет на реконструкцию, ремонт и строительство дорог и развязок. При этом средств на обновление парка общественного транспорта закладывается все меньше и меньше. Совсем не выделяются средства на развитие общественного транспорта, на строительство новых трамвайных, троллейбусных линий, автобусных парков», - написано в обращении.
Весьма аргументированно активисты движения доказывают, что нынешние условия созданы с акцентом на автомобилистов, а все силы бросаются на устранение заторов, которые появляются из-за огромного количества легкового транспорта. Пересаживаться же за личный автомобиль омичей заставляют плохие условия общественного транспорта.
«Страдают уже не только Ваши избиратели в троллейбусе, а уже, возможно, Вы сами испытываете неудобства, простаивая в пробках на своем автомобиле! Мало того что автомобильные пробки крадут Ваше время, так еще и вынуждают оплачивать перерасход топлива своего автомобиля (и только электротранспорт не потребляет электроэнергию в период простаивания)», - обращает внимание автор.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, автор предлагает серьезно снизить затраты предприятий электротранспорта, например, закупив за счет бюджетов разных уровней в город новые энергоэффективные трамваи и троллейбусы и при этом сохранив неизменной стоимость проезда. Также в письме обращено внимание на комплекс мер по снижению затрат предприятий электротранспорта, описанный в «Программе развития электротранспорта» от 2013 года. И, наконец, автор считает, что необходимо стимулировать омичей на активное пользование общественным транспортом.
«В связи со всем вышесказанным прошу Вас изыскать возможности в бюджете компенсировать предприятиям общественного транспорта выпадающие доходы и голосовать за сохранение стоимости оплаты проезда в общественном транспорте для населения на прежнем уровне», - заканчивается письмо.
Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский уточнил корреспонденту «СуперОмска», что письмо отправлено более 30 депутатам омского горсовета. В их числе: Валерий Кокорин, Василий Мамонтов, Галина Горст, Сергей Дроздов, Алексей Сокин, Игорь Антропенко, Юрий Федотов и так далее.