Похоже, в омском общепите наметился свой региональный тренд, не замечать который уже практически невозможно. В Омске становится, пожалуй, слишком много заведений с грузинской кухней. Только за лето в Омске открылись четыре грузинских ресторана, всего к моменту публикации в городе насчитывается 26 заведений такого формата. Вместе с экспертами «СуперОмск» попытался разобраться, почему в Омске так популярна грузинская кухня, что рестораны с подобной концепцией растут как грибы после дождя.
По обращению «СуперОмска» о возможных причинах невероятной популярности грузинской кухни в Омске высказался известный ресторанный критик PravdaRub55.
«Грузинская кухня – это не просто тренд, который невероятно завирусился в нашем городе. Эти блюда нажористы, насыщенны, ароматны и, самое главное, очень понятны омичам. Мясо и тесто – основа нашего питания с самого детства. Поэтому грузинские вариации на тему смешивания этих ингредиентов с таким удовольствием принимаются людьми. Ах да, еще и атмосфера, наполненная гостеприимством. Это тоже не чуждо русскому человеку, все же мы привыкли к советским застольям наших бабушек и родителей.
Грузинская кухня не только вкусна и гостеприимна, но еще и трогает самое важное – эмоции и воспоминания. Поэтому каждый открытый ресторан сейчас так востребован. Хотя мне, как ресторанному критику, уже слишком много данной концепции в одном регионе, хотелось бы видеть и другие проекты. Важно заметить, что какими бы популярными ни были заведения грузинской кухни, все приедается!…» – прокомментировал PravdaRub55.
Ресторатор Павел Войтович, занимающийся развитием заведений в Санкт-Петербурге, считает, что популярность ресторанов строится не только на кухне, а из нескольких факторов.
«Могу сказать, почему грузинские рестораны популярны в принципе. Наверное, потому что эту кухню можно сделать относительно недорогой. Плюс меню там, как правило, такое застольное, куда можно приходить большими компаниями, семьями, выпивать вино, вкусно закусывать.
В Питере, на мой взгляд, нет какого-то устоявшегося тренда. Опять же популярность места как правило привязана не к кухне. Люди делают красивые рестораны, куда тянутся женщины, за ними – мужчины. Конечно, важно, чтобы в заведении было вкусно. Популярность приходит либо от именитого шефа или ресторатора, или от красоты удачной локации, или когда сложились все три фактора», – сообщил по обращению «СуперОмска» Павел Войтович.
При этом в Санкт-Петербурге, по словам ресторатора, очень популярны булочные и кофейни. Эксперт отмечает, что пекарен здесь настолько много, что только в одном доме их может насчитываться до четырех штук.
«Очень популярны бары, рюмочные востребованы всякими недорогими бутербродами. Конечно, главное, в любом заведении – это атмосфера. Люди приходят за эмоциями, за впечатлениями, себя показать и на людей посмотреть», – добавил Павел Войтович.
Что примечательно, в Омской области наблюдается увеличение трат жителей в кафе и ресторанах. При этом Омскстат отмечает, что рост отрасли продолжается уже второй год подряд. Например, в I квартале 2025 года оборот общепита составил 9 888,7 млн рублей, что на 12,4 % выше, чем в первые три месяца 2024 года.
Данные статистиков свидетельствуют о том, что омскому ресторанному бизнесу есть куда развиваться и не задерживаться на слегка провинциальном засилье заведений с грузинской кухней.
Так, эксперт в области автоматизации и цифровизации бизнес-процессов в HoReCa Александр Строкань сообщил о набирающих популярность региональных кухнях. По его словам, русская кухня – это уже не просто тренд, а настоящий хайп.
«Региональные кухни становятся новыми гастрономическими мекками, привлекая как отечественных, так и зарубежных путешественников. По данным РОМИР, для 40 % туристов локальные кафе и рестораны представляют в поездке цель номер один.
Этому способствуют два фактора: отличное качество местных продуктов, выращенных на фермах и в экологически чистых районах, а также поиск аутентичных гастрономических впечатлений», – цитирует эксперта РБК.
В этом плане омский общепит, пожалуй, удивить не может, т. к. поездка в гастротур в город, где в ресторанах подают практически одно мясо и тесто, выглядит малопривлекательной.