Омичи-миллениалы выбирают «тихий туризм»: избинг стал трендом лета-2025

Летом 2025 года жители Омской области все активнее отказываются от шумных курортов в пользу спокойного и экологичного отдыха в малых городах России. Новым трендом среди миллениалов стал избинг – размещение в аутентичных деревенских избах, глэмпингах и экоотелях, позволяющее полностью погрузиться в атмосферу русской провинции. Согласно совместному исследованию «МегаФона» и сервиса бронирования «Островок», популярность такого формата отдыха в регионе выросла на 78 %, что значительно выше общероссийских показателей.

Летом 2025 года россияне все чаще стали отдавать предпочтение спокойному и экологичному отдыху вдали от популярных туристических центров. В качестве мест, где можно замедлиться и побыть в уединении, миллениалы выбирают деревенские избы, глэмпинги и экоотели. Как следует из совместного исследования «МегаФона» и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок», число бронирований в малых городах увеличилось примерно на 7-15 %. При этом специалисты оператора отмечают рост популярности избинга – размещения в домах в традиционном русском стиле.

По данным аналитиков, с начала года заметно увеличился спрос на путешествия по малым городам страны с богатым историко-культурным наследием. Например, число бронирований в Рыбинске выросло более чем на треть относительно прошлого года, в Переславле-Залесском и Ростове Великом – на 15 %, в Пскове и Кисловодске – на 10 %, в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде – на 7 %, а в Сергиевом Посаде – на 5 %.

«Мы видим повышенный интерес туристов к путешествиям по направлениям, где сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни задает более спокойный темп. Одновременно с этим в малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле: на «Островке» путешественники могут забронировать отреставрированные избы, старинные терема или дизайн-отели, вдохновленные национальным колоритом. Такие поездки становятся возможностью глубже познакомиться с культурой русской провинции: изучить местные традиции, посетить музеи и культурные центры, поучаствовать в ремесленных мастер-классах», – отметила управляющий директор сервиса «Островок» Дарья Кочеткова.

Эксперты отмечают, что избинг стал одним из главных трендов сезона: летом 2025 года трафик на сайты с предложениями такого формата проживания вырос на 23 % по сравнению с июнем-августом 2024-го. Наибольший интерес к «тихому туризму» проявляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, на них приходится 46 % пользователей ресурсов. Далее следуют туристы 45-54 лет (23 %) и 25-34 лет (16 %). Меньше всего таким досугом увлекаются поколение до 25 лет и люди более старшего возраста, доля которых в сумме составила 15 %.

У жителей Омской области популярность избинга выросла в текущем году на 78 %. Отдых в русском стиле чаще выбирают омичи в возрасте от 35 до 44 лет. Доля женской аудитории составляет 44 % от всех интересующихся таким форматом путешествий, а на мужчин приходится 56 % данных.

«Туристам важно оставаться на связи – делиться впечатлениями в соцсетях, ориентироваться по онлайн-картам, вызывать такси или связываться с родными. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных для абонентов локациях», – говорит технический директор «МегаФона» Алексей Титов.

ПАО «МегаФон» erid:2VfnxxV7rNC.

Фото: ПАО «МегаФон».

Перейти на полную версию сайта