19:45, 14 января 2015Спецпроект13044
Брендинг или создание айдентики регионов – тенденция для России не новая, однако пока не нашедшая более или менее успешного воплощения. Во всяком случае в нашем городе. «СуперОмск» решил выяснить, какие объекты могут стать символами города на Иртыше, отразить его самобытность, передать местную ментальную специфику, а также продемонстрировать особое значение территории в локальной и общенациональной системе координат.
Брендинг или создание айдентики регионов – тенденция для России не новая, однако пока не нашедшая более или менее успешного воплощения. Во всяком случае в нашем городе. «СуперОмск» решил выяснить, какие объекты могут стать символами города на Иртыше, отразить его самобытность, передать местную ментальную специфику, а также продемонстрировать особое значение территории в локальной и общенациональной системе координат.
Договоримся сразу: о пресловутой брендолапе и вариантах иже с ней – ни слова. Забудем их как страшный сон. Выведем сразу и еще одну закономерность – чем официальнее и, что называется, кондовее будет символ (читай – логотип, памятник и пр.), тем больше у него шансов стать популярным, однако исключительно в качестве мема, то есть в формате эдакой фольклорной имитации.
А посему предлагаем вспомнить лишь некоторые места, объекты и символы, которые когда-то появились в качестве своеобразных ориентиров в серых буднях городской жизни и со временем стали узнаваемыми не только в Омске, но и за его пределами. Кое-что мы сами попытались воссоздать. Быть может, это вдохновит будущих брендмейкеров.
Радость
Что это: Вывеска магазина «Радость», служащая одновременно ориентиром для остановки общественного транспорта.
Где это можно использовать: Маленький тираж футболок с данным логотипом, созданный для курсовой работы омским дизайнером и граффитистом Ильей Казанцевым, разошелся за пару дней, может, необходимо больше «Радости»?
Пионер
Что это: одна из двух ныне несуществующих вывесок кинотеатра «Пионер». «Пионер – всем ребятам пример», так что широкий диапазон применения – от надписей на футболках до чего угодно.
Речник
Еще одна красивая, но забытая вывеска, именующая магазин и остановку, не должна кануть в Лету.
Маяк
Вывеска и название гостиницы «Маяк» всегда обращают на себя внимание как приезжих, так и омичей.
А также
Экзотичный фонтан во дворе аграрного университета.
Самая обычная вывеска «Хлеб из печи» вроде бы ничем не примечательна, однако всегда обращала на себя внимание, и ее местонахождение знает, пожалуй, каждый омич. В настоящее время здание, на котором размещалась табличка, уже снесено. Говорят, «Хлеб из печи» теперь хранится в надежных руках.
Переход у Дворца пионеров.
Старая советская навигация, все еще встречающаяся в некоторых районах города, но постепенно исчезающая.
Вместо эпилога
Незамысловатое граффити с жизнеутверждающей строчкой из стихотворения омского поэта Кутилова просуществовало недолго, но запомнилось многим омичам. Недавно эти слова нашли выражение в виде авторских открыток омских дизайнеров.
В статье использованы материалы Михаила Гордеева, Ильи Казанцева, Ирины Коцаренко.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Спецпроекты»Читать все новости Омска
Депутаты областного парламента ознакомились с работой комплекса «Безопасный город»
22 ноября 2024 10:15
1819
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!