Россияне стали чаще путешествовать по Сибири на поезде и машине

Россияне в 2025 году стали чаще выбирать для путешествий по стране наземный транспорт. Совместное исследование «МегаФона» и сервиса путешествий «Туту» показало рост пользовательского интернет-трафика на федеральных трассах. Больше всего он вырос на востоке страны – до 21 %. Среди железнодорожных маршрутов резкий рост продемонстрировал Дагестан, куда в сравнении с прошлым годом было продано в два раза больше билетов.

По данным big data «МегаФона», этим летом среди ключевых автодорог страны наибольший рост пользовательского интернет-трафика показало восточное направление. Абоненты на автотрассе «Амур» (Чита – Хабаровск) увеличили передачу данных на 21 %. На втором месте – автомагистраль «Сибирь» (Новосибирск – Иркутск). Мобильный интернет здесь использовали на 12 % активнее, чем годом ранее. У многих путешественников на востоке пользуются популярностью здравницы Байкала, склоны Сихотэ-Алиня и берега Татарского пролива.

Третье место поделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском, – трассы «Нева» и «Холмогоры», на каждой из которых трафик вырос на 9 %. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море все чаще становятся точками внутреннего туризма. Кроме того, популярность набирают культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам. В топ-5 направлений, где летом выросла интернет-активность абонентов, вошли трассы «Урал» и «Восток» (по +7 %), а также «Балтия» (+6 %).

Активно этим летом туристы ехали и в Омскую область. Так, продажи ж/д билетов в регион увеличились на 10 % относительно прошлого туристического сезона. В то же время вырос мобильный трафик по трассе «Иртыш». Передача данных здесь увеличилась год к году на 16 %.

А вот по железной дороге в летние отпуска туристы стали чаще отправляться на юг, в первую очередь – на Кавказ. По данным сервиса «Туту», продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса. На втором месте – поездки в Красноярский край: проданных билетов стало больше на 52 %. В тройку лидеров вошла Югра (ХМАО) – нефтегазовый регион, помимо сезонной трудовой миграции, привлекает также все больше любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44 % год к году).

В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Приморье (+38 %), Липецкая область (+29 %), Калужская область (+27 %) и Ставропольский край (+25 %), отмечают аналитики «Туту». При этом в сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются неизменными: Москва (34 % от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14 %) и Санкт-Петербург (14 %).

По данным «МегаФона», путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины, их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60 %. Основной поток таких туристов (42 %) – это россияне от 35 до 44 лет. На категорию 45+ приходится еще около 40 % путешественников.

 

Реклама ПАО «Мегафон» erid: 2VfnxxEkBR2    

Перейти на полную версию сайта