ООО «Луч» отложило начало строительства до мая в надежде на снижение возросших ставок по кредитам и решило еще раз взвесить решение работать под брендом, который «раздает свои франшизы налево и направо».
О том, что строительство гостиницы Hilton Garden Inn в историческом центре Омска, начать которое планировалось в феврале, отложено как минимум до мая, сообщил соучредитель ООО «Луч» Игорь Антропенко. Причиной тайм-аута стала сложившаяся в стране экономическая ситуация.
«Дело даже не в курсе доллара, хотя и в нем тоже, потому что комплектование гостиницы в основном производится за счет импортных материалов отделочных и за счет комплектования техникой импортного производства – понятно, что ее стоимость сейчас выросла. Основная проблема сейчас, поскольку у нас предполагалось под проект заимствовать деньги в банках, в том, что ставки по кредитам превышают 30% годовых. Конечно, с такой стоимостью привлеченных денег реализовывать проекты, имеющие достаточно длинные сроки окупаемости – 8-10 лет, проблематично», – рассказал Антропенко в беседе с «СуперОмском», подчеркнув, что пауза до конца весны взята в надежде на то, что кредитные ставки «все же снизятся хотя бы до параметров 15-18% годовых».
Другие участники рынка коммерческой недвижимости, опрошенные изданием «Коммерсантъ Омск», предположили, что экономический кризис для ООО «Луч» стал всего лишь хорошим предлогом, чтобы отказаться от реализации проекта, который заведомо нерентабелен. Однако сам Игорь Антропенко уверяет, что, несмотря на длительный срок окупаемости и действительно невысокую рентабельность, компания от своего плана не отказывается.
«Конечно, сами по себе гостиничные проекты не самые высокорентабельные. Плюс ведь наш проект подразумевал еще привлечение международного оператора, а для инвесторов это означает только снижение возможности получения ими прибыли, потому что на разных стадиях реализации проекта оператор забирает до половины прибыли. Но площадка у нас уникальная и земля там в собственности, в отличие от некоторых других, так сказать, ваятелей недвижимости. Поэтому намерение строить гостиницу никуда не ушло и по-прежнему актуально. Рано или поздно мы ее построим, поскольку место для миллионного города уникальное – центральная площадь», – заявил «СуперОмску» Антропенко.
Впрочем, теперь под вопросом не только срок начала строительства объекта, сдать который планировалось к 300-летию Омска, но и то, под каким брендом гостиница будет работать.
«Проект мы в любом случае реализуем, но вопрос в какой-то степени в том, будем мы работать с «Хилтоном» или нет, коль скоро «Хилтон» раздает свои франшизы налево и направо. Есть ли смысл с ними работать – мы, конечно, подумаем. И сроки, вероятно, сместятся. Но есть твердое намерение строить, и оно основано на основном принципе в недвижимости, в девелопменте – это location, location и еще раз location. Центральная площадь города – это такая козырная карта, которой нет у других проектов», – подчеркнул Антропенко.