Знаковое для Омской области событие состоялась в пятницу, 3 октября – дан старт строительства Северного обхода Омска. Этот важный проект свяжет федеральные трассы Тюмень – Омск и Омск – Новосибирск, значительно улучшив логистику в регионе. Церемонию открыл вице-премьер России Марат Хуснуллин. Он подключился к торжеству через видеосвязь. Среди почетных гостей мероприятия – первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер, губернатор Омской области Виталий Хоценко и генеральный директор ГК «Нацпроектсрой» Алексей Крапивин.
Генеральный подрядчик проекта, компания «Дороги и мосты», представил планы и характеристики будущего обхода. Как сообщил Михаил Григорьев, руководитель подрядной организации, трасса не только сократит транзитный путь на 20 километров, но и станет важной частью международной транспортной сети, включая автодорогу М-12 «Восток».
Длина Северного обхода составит 65,9 км. Важнейшими элементами инфраструктуры станут мосты через Иртыш и Омь, длина которых составит 1 277 и 176 метров соответственно. В проекте также предусмотрены пять развязок и 19 путепроводов. Ожидается, что весь проект будет завершен к 2030 году, но уже сейчас поставлена цель завершить работы раньше.
Строительство осуществляется в рамках государственно-частного партнерства, при активном участии Газпромбанка и его дочерней компании «ГПБ-Инфраструктурный Холдинг». Финансирование также будет обеспечено через инфраструктурные облигации от ПАО «ДОМ.РФ». Сумма инвестиций в проект составляет 72,7 млрд рублей.
На фото: первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер, генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу и гендиректор ГК НПС Алексей Крапивин (справа налево)
«Этот проект очень важен для нас. Мы подписали договор на Петербургском международном экономическом форуме с «Дорогами и мостами» и теперь начинаем строить. Он сложен, но экономически эффективен. В социально-экономическом плане, по моему мнению, это один из лучших проектов в стране», – отметил вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер.
Как сообщают в Газпромбанке, банк активно развивает стратегию инфраструктурного финансирования через проекты ГЧП. Среди ключевых направлений – автодорожное строительство, мосты, аэропорты, железнодорожная и социальная инфраструктура. На данный момент общая стоимость транспортных проектов банка превышает 700 миллиардов рублей, а совокупный объем ГЧП-проектов с участием банка и холдинга «ГПБ-ИХ» уже достиг 6,5 триллиона рублей, включая проекты, находящиеся на стадии проработки.
«Эта трасса – возможность вывезти большегрузные автомобили за пределы города Омска, улучшить экологическую ситуацию, повысить безопасность и комфорт на дорогах, поскольку они не будут разбиваться тяжелым транспортом. А для страны, конечно, это продолжение трассы «Восток». Это вход в Сибирский федеральный округ. На 20 километров экономия дороги от Тюмени до Новосибирска. 40 минут минимум экономия по времени для автолюбителей», – заявил губернатор Омской области Виталий Хоценко.
Вторым важным аспектом, как подчеркнул губернатор Виталий Хоценко, станет развитие региона в целом. По его словам, строительство трассы обеспечит значительное улучшение экологической ситуации в Омске, а также создаст новые возможности для социально-экономического роста Омской области.
Обход также послужит продолжением международной трассы М-12 «Восток», которая соединит Москву и Владивосток, открывая прямой путь в Китай и Монголию. Это важный шаг в укреплении транспортных связей России с соседними странами.
«Северный обход даст дополнительный импульс экономического роста в восточном направлении внешнеэкономической деятельности нашей страны. <...> Реализация этого амбициозного проекта стала возможна благодаря применению востребованной формы сотрудничества в виде государственного-частного партнерства с участием компании «ИНФРАГЧП-А», входящей в Группу Газпромбанка», – подчеркнул Марат Хуснуллин.
Местные жители также присоединились к церемонии. В честь начала строительства была забита первая свая, что символизирует важный шаг на пути к реализации этого амбициозного проекта.