За 10 лет аварийность на дорогах города Омска снизилась едва ли не в половину по некоторым параметрам. Об этом в пятницу, 10 октября 2025 года, в ходе пресс-конференции заявил директор департамента транспорта мэрии Омска Вадим Кормилец.
По его словам, если в 2012 году зафиксировано 2 431 ДТП, в котором погибли 149 человек, то за 9 месяцев 25 года зафиксировано 1 850 аварий, унесших жизни 37 горожан.
С январе по сентябрь этого года произошло 354 наезда на пешеходов, 15 из которых погибли. При этом, десять лет назад за год водители сбили на дорогах 1 026 человек, 89 из них скончались.
К таким результатам, по мнению Кормильца, в том числе удалось прийти благодаря систематической работе городской администрации по организации дорожного движения. В списке мер – камеры фиксации нарушений ПДД, светофорные объекты, оформление нерегулируемых пешеходных переходов. Монтаж, как отметил глава дептранса, идет не в местах «чьих-либо пожеланий», как это принято считать, а в точках концентрации ДТП. По большому счету, водители сами «голосуют» своим вождением за установку новых ограничений.
«Меры администрации города Омска несут системный, целенаправленный и плановый характер. Эти меры разрабатываются в весенний период, после того как мы утверждаем распоряжением перечень аварийно опасных участков, которые формировались в течение предыдущего года. По уровню департамента транспорта в нашей зоне ответственности находятся 63 мероприятия, из них выполнены – 55.
В перечень мероприятий входят различные виды работ. Установка знаков, строительство или реконструкция светофорного объекта. В этом году уже введены в эксплуатацию четыре объекта на перекрестках: Донецкая – Краснознаменная, Мельничная – 1-я, 2-я Казахстанская, улица Новокирпичная, у остановки общественного транспорта «Мини-рынок», Вавилова – Кемеровская. В работе – еще два светофора: на пересечении Русско-Полянского тракта и выезда из поселка Мелиораторов и по проспекту Космическому, 57, 71.
Установлены два комплекса видеофиксации: улицы Дианова – Дергачева и улица Лукашевича – проспект Комарова.
Речь об устройстве ограждений, организующих движение пешеходов к местам перехода дороги, а также устройстве дорожных ограждений, удерживающих машины на проезжей части.
Что касается корректировки режимов светофорных объектов, то в период 2022-2024 годов было более 170 корректировок в год. В текущем году – семь: Ленина – Партизанская – Щербанева, Архитекторов – Волгоградская – Конева, Новокирпичная – Машиностроительная – 6-я Станционная, Волгоградская – Кондратюка», – заявил Кормилец.
Он отметил, что работы по организации дорожного движения продолжаются в течение всего года.
«Это достаточно большой перечень мероприятий. И на этом не заканчиваем. Мы продолжаем работать в осенний и зимний период, исходя из погодных условий. Для примера, в этом году мера принудительного снижения скорости вблизи учебно-воспитательных учреждений применена на 66 участках дорог», – подчеркнул директор департамента транспорта.
Стоит отметить, что меры в адрес водителей, судя по всему, внесли корректировку в баланс нарушений. Судя по информации от присутствующего на пресс-конференции заместителя начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по городу Омску Ильи Трояна, при общем снижении аварийности по вине автомобилистов возросло число случаев по вине пешеходов. В категорию добавились и так называемые средства индивидуальной мобильности.
В 2025 году инспекторы ГИБДД составили около 275 протоколов по КоАП 12.29 «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Из этого числа – 210 дел на лиц, управляющих электросамокатами. Параллельно вынесено в районе 2 300 штрафов за нарушение пользовательского соглашения по аренде таких транспортных средств, заблокированы 1 300 аккаутов. Среди распространенных проступков – езда вдвоем.