В Омске на подступах к железнодорожным путям на 21-й Амурской, что в Центральном округе, появился бетонный забор, который вызвал недоумение местных жителей. Судя по посту, опубликованному в среду, 29 октября 2025 года, в паблике «Аварийный Омск» соцсети «ВКонтакте», в месте, где омичи регулярно, но несанкционированно переходят дорогу, появился забор из четырех бетонных плит, который мешает пешеходам только идти по прямой, но не мешает переходить рельсы, огибая забор.
«Отлично, создать пробку из людей на железнодорожных путях? А если поезд поедет, сколько по-вашему людей успеет отбежать?» – спрашивает автор поста.
В комментариях к посту видно, как люди довольно интенсивным потоком обходят забор сбоку – взрослые, в том числе с колясками, колеса которой застревают в щебне, а также дети.
В комментариях также уточняется, что напротив дорожки имеется пешеходный переход, а данная дорожка – единственный способ добраться из Амура-2 в Амур ногами. Другие участники обсуждения добавили, что безопасный переход через пути есть – через путепровод, но он находится в нескольких сотнях метров от данного места.
В городской администрации в ответ на жалобу указали, что пути являются собственностью РЖД.
«Пути являются собственностью РЖД, по данному вопросу вам необходимо обратиться в РЖД по телефону 8-800-775-00-00. Контроль по Омскому региону осуществляет Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Также вы можете составить свою жалобу либо вопрос в электронном виде и отправить в виртуальную приемную компании РЖД», – говорится в официальном комментарии.
Добавим, еще в 2022 году администрация ЦАО совместно с РЖД поднимала вопрос строительства перехода в указанном месте. С инициативой после просьб жителей обратилось само РЖД. При этом администрация округа поддержала инициативу в строительстве объекта. На тот момент отмечалось, что строительство перехода по инвестиционной программе «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры РЖД» планируется в последующие годы. Само строительство перехода на тот момент оценивалось в 15 миллионов рублей.