Золото, серебро, бриллианты – это, конечно, здорово, но какая девушка не любит в жаркое лето надеть легкий сарафан и разбавить образ милым браслетом из деревянных или глиняных бусин. Этакая нимфа, порхающая по городу. Надо отметить, что бижутерия прочно вернулась в моду и отпускать нас не собирается. А этнические мотивы сегодня в тренде, как никогда. В очередных «Тайнах мастерства» журналист Ирина Чернышева расскажет об омской мастерице – Татьяне Сметаниной.
Еще до Нового года я встретилась с одним из известных омских фотографов Татьяной Сметаниной. Ее работы меня всегда восхищали, да и кроме меня у Татьяны полно поклонников. На ее фотографии приятно смотреть, они нежные, душевные и завораживающие. Омский худграф только усовершенствовал природный вкус Татьяны, а многолетний опыт отшлифовал ее навыки до совершенства. Совсем недавно я узнала, что у Тани новое увлечение – изготовление украшений в бохо-стиле. И я, как истинная девушка, сразу «купилась» на эту информацию.
Придя ко мне на встречу, Татьяна сразу вручила мне свой же фотоаппарат и начала спокойной выкладывать все материалы для плетения браслета. Я рассматривала эти бусинки, шарики, веревочки, внезапно натыкаясь на мини-плоскогубцы или острые ножницы. Несколько коробочек-шкатулочек практически незаметно вмещаются в женскую сумку.
Таня: Я делаю совсем несложные вещи, но это очень увлекает. Бохо-стиль подразумевает возможность смелых экспериментов с фактурами и материалами. Это смесь стиля хиппи, фольклора, милитари, цыганских и этнических мотивов.
Я: Какие-нибудь цвета превалируют в твоих изделиях?
Таня: Коричневый, песочный, бирюзовый, зеленый – все природные. Последнее время нравятся медовые и лазурные оттенки.
Я: Ты бусинки и прочие элементы просто в магазинах покупаешь?
Таня: Я их привожу отовсюду, где бываю, а также делаю сама. Порой и заказываю, конечно. Еще друзья тоже привозят из отпусков, зная мою страсть. Поэтому, когда меня просят повторить в точности украшение – это почти невозможно, бусины и фурнитура подбираются в индивидуальном порядке к каждому украшению.
Я: А сама ты часто носишь свои же украшения?
Таня: Ношу иногда, конечно, люблю простоту и удобство.
Таня положила на стол веревочку и начала подбирать к ней бусинки и шарики.
«Все начинается с идеи, читаешь, наблюдаешь, смотришь фильмы, путешествуешь, рисуешь. Затем выбираешь материал, набор, цветовую гамму. Каждое украшение делается не для дополнительного дохода, это хобби… творчество. Сама понимаешь, много денег на этом не заработаешь. Кто-то вяжет, кто-то пироги печет, а я вот плету. Этнические мотивы привлекательны своей женственностью, легкостью и свободой. Это вечный праздник».
Я: Есть какая-то определенная технология?
Таня: Никакой особой технологии нет, несколько основных приемов работы с материалами, все приходит с вдохновением и опытом.
Я: Но в любом случае необходим художественный вкус, чтобы это все сочетать?
Таня: Ну, без этого никак (улыбается).
«Нам надо примерно понять, что мы хотим. Поэтому вдоль нитки я выкладываю весь материал, подбираю порядок. Если мне все нравится, можно сочетать».
Таня сформировала порядок и одним движением руки смахнула бусины в сторону. Затем взяла в руки клей и начала обрабатывать кончики веревочки клеем.
Таня: Это для того, чтобы они не «распушились» и было удобно нанизывать. А теперь закрепляем концы.
Таня: Чего-то не хватает…
Таня снова вернулась к коробочкам, выудила голубую глиняную бусину, достала маленькие плоскогубцы и начала «внедрять» ее в нужное место.
Движения ее отточены и быстры. Бусины на своем месте. Я протягиваю руку, и она застегивает на мне нитку-браслет. Немного не рассчитали, у меня слишком тонкое запястье.
«Не проблема», – заявила Таня, молниеносно отрезала пару сантиметров и начала искать подходящий крючок-застежку.
Пара минут, и браслет вернулся на мою руку, на этот раз все идеально.
Таня удовлетворенно кивнула и начала собирать все обратно в коробочки. Я разглядываю браслет, он идеально подходит к моему свитеру, а я невероятно довольна подарком.
Мы прощаемся, и Таня едет на съемку.