Межгосударственный авиационный комитет 11 ноября завершил расследование по инциденту, случившемуся 5 июля 2025 года на аэродроме Поповка в Омском районе.
Как сообщалось ранее, легкомоторное воздушное судно Cessna совершило жесткую посадку вне взлетно-посадочной полосы, после чего самолет оказался лежащим на крыше. На борту находился только пилот.
Как следует из отчета, в тот день самолет успел выполнить пять полетов, за время которых замечаний к работе техники не возникло. Инцидент произошел во время шестого полета.
«В процессе выполнения шестого полета, при заходе на посадку, после четвертого разворота произошло самопроизвольное выключение двигателя. КВС принял решение о выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку. При выполнении посадки на сельскохозяйственное поле произошло капотирование самолета», – указано в документе.
Из отчета также следует, что 51-летний пилот был пристегнут ремнями безопасности и не получил телесных повреждений во время ЧП. А вот самолет 1979 года выпуска получил существенные повреждения.
Комитет пришел к выводу, что причиной ЧП могло стать обледенение карбюратора из-за высокой влажности воздуха.
«Авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Cessna 182RG RA-2373G произошло при выполнении вынужденной посадки, обусловленной самовыключением двигателя, наиболее вероятно, вследствие обледенения карбюратора. В причинно-следственной связи с авиационным происшествием могли находиться недостатки эксплуатационной документации ЕЭВС самолета Cessna-182RG RA-2373G:
- отсутствие требований по обязательному включению обогрева карбюратора перед посадкой;
- отсутствие информации о метеорологических условиях при выполнении полетов, в которых возможно образование льда в карбюраторе», – указано в отчете.
В итоге самолет сел в поле, а капотирование случилось из-за неровности грунта.