В минувшую среду, 3 декабря 2025 года, пресс-служба Саргатского районного суда представила вердикт по разбирательству о защите прав потребителя в лице местной жительницы, столкнувшейся, как заявляется, с переставшим работать смартфоном. Обозначено, что суд встал на сторону истицы, частично удовлетворив заявленные ею требования к продавцу проблемного аппарата.
«Покупатель обратился в торговую точку, где устройство не приняли для проверки качества и устранения недостатков в случае их выявления, а также отказали в удовлетворении претензии покупателя о возврате стоимости товара в связи с недостатками в виду отсутствия подтверждения наличия их в устройстве», – обозначено в официальной публикации.
Со ссылкой на материалы дела поясняется, что сельчанка, столкнувшись с такой реакцией на свой запрос, обратилась к независимому эксперту, получив заключение о наличии «существенного производственного недостатка», после чего вновь обратилась с прежними требованиями к продавцу. При этом в суде уточнили, что примерно полтора месяца спустя девушке возместили стоимость аппарата и вложения в экспертизу. Однако среди заявленных ею требований были такие, как неустойка за период с даты первого обращения до компенсации, а также компенсация морального вреда. Максимальная сумма взыскания могла составить около 243 тысяч рублей.
Согласно официальной публикации, судья уменьшил компенсацию морального вреда в три раза, в результате чего сократилась сумма взыскания, положенного по закону о защите прав потребителей – в 50 % от назначенной компенсации. В результате жительнице Саргатского района присудили порядка 227 тысяч рублей.