В Новосибирске тоже решили сменить метро на трамвай

Власти  Новосибирска начали поиск инвестора для строительства линии скоростного трамвая.

Мэрия уже получила технико-экономическое обоснование проекта, подготовленное «Петербург-Дорсервис» и НГТУ.

«Мы закончили проект в прошлом году, в декабре эти работы приняли <…> Это позволит знакомить инвесторов с инвестиционным проектом, которые будут видеть сроки окупаемости и возможные дальнейшие пути удешевления», — рассказал журналистам начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.

Схема скоростного трамвая предусматривает два направления: от площади Карла Маркса через Чемской жилмассив до ОбьГЭС и от ст. м. «Заельцовская» через микрорайоны «Родники» и «Снегири» на Пашино.

Протяженность левобережной линии составит 28,3 км, стоимость работ 20,4 млрд руб., правобережной — 18,5 км, стоимость 27,4 млрд руб. Ожидается, что оба направления смогут перевозить 60,5 млн пассажиров в год. 

Ранее мэр Анатолий Локоть заявлял, что строительство скоростного трамвая нецелесообразно  из-за снежной и морозной зимы.

Его пресс-секретарь Артем Скатов пояснил, что мэр действительно поменял точку зрения.

«В текущей экономической ситуации этот вид транспорта обойдется дешевле метро и позволит решать транспортную проблему города», — цитирует Скатова НГС.

Отметим, что развитие трамвайного транспорта долго планировалось и в Омске – когда стало ясно, что метрополитен слишком затратен. Находились даже французские компании La Societe du Grand Paris и Systra, а также московские ОАО «Трансмашгрупп» и ОАО «Газпромбанк», которые, по сообщениям в СМИ, готовы были  присоединиться к реализации проекта скоростного трамвая в Омске.

Однако, как в итоге оказалось, денег нет и на трамвай, а выкопанные части метрополитена придется законсервировать до лучших времен.

Перейти на полную версию сайта