Переход одной только ТЭЦ-5 на газ ориентировочно может стоить около миллиарда рублей и затянуться на пять лет.
Директор омского филиала «ТГК-11» Виктор Гаак на прошедшей накануне пресс-конференции прокомментировал традиционный уже вопрос о переводе омских ТЭЦ с высокозольного экибастузского угля на газ.
«Для того, чтобы хотеть, нужно иметь средства. Вы тоже в магазин заходите и говорите «хочу», но потом не жалеете, что не купили шубу, потому что знаете, что денег нет. Для того, чтобы перейти на газ, только ТЭЦ-5 нужно больше миллиарда рублей. Сколько кто заплатит? Население готово оплатить этот миллиард?» - резюмировал руководитель омского филиала.
Кроме того, необходимо и резервное топливо. Если таковым станет уголь, то затраты не уменьшатся вообще, если мазут - придется строить новые хранилища, то это еще полмиллиарда рублей, чтобы в качестве резервного топлива использовать мазут. В целом подобный процесс займет примерно 5-6 лет, поскольку максимальный объем работ – два котла в год.
«В свое время СУЭК (крупнейшая угольная компания России, до 2009 года владелец 26% акций «ТГК-11» - прим. ред.) купил акции, они приехали к нам: «Все, с нового года вы переходите на кузнецкий уголь». Мы говорим: «Нет вопросов, давайте деньги на реконструкцию». Они посмотрели, говорят – мы акции ваши продаем», - рассказал Гаак.
Как оказалось, даже сегодня, если экибастузский уголь подорожает на 20%, то он все равно будет на треть дешевле, чем газ.
«Цена нашего родного, кузнецкого угля, за счет железнодорожных тарифов и его собственной стоимости выше, чем экибастузского. Мы получаем уголь за 850 рублей с Экибастуза, за 1700 рублей получаем на ТЭЦ-2 с Кузбасса. Наша проблема в том, что Омский регион не имеет своих источников топлива и находится далеко от других источников, ближайший – Экибастуз. Железная дорога, к сожалению, съедает значительную часть цены поставок. Удорожание-то будет самого угля, а при 850 рублях за тонну 400 – это железная дорога, она в доллары не перейдет», - объяснил директор филиала.