Дело Лаутеншлегера осложнилось смертями и сгоревшими документами

В ходе судебного процесса в отношении главы регионального Россельхознадзора всплыли новые интригующие подробности.

Центральный районный суд Омска продолжил рассмотрение уголовного дела о мошенничестве, в котором обвиняется и. о. главы Россельхознадзора Виктор Лаутеншлегер. Чиновнику вменяется незаконное получение субсидий и возмещение НДС через фирмы-однодневки. Следствие оценило общую сумму ущерба от мошеннических действий в 3,2 млн рублей.

Напомним, что, по версии обвинения, Лаутеншлегер, являясь директором фирмы «Русское зерно», в период с 2006 по 2008 годы внес в бухгалтерские документы и налоговую декларацию недостоверную информацию о строительных работах и поставке стройматериалов для реконструкции и модернизации коровника в деревне Веселый Привал. Согласно документам, фирма Лаутеншлегера построила этот объект в Кормиловском районе. На самом деле никаких работ не проводилось, а поставщики - ООО «Капитал», ООО «Родос», ООО «Комплект гарант» и ООО «Техностройкомплект» -  оказались «однодневками».  

В 2008 году налоговая инспекция на основании фальшивых бумаг перечислила из 3,2 млн рублей «Русскому зерну» в качестве возмещения налога на добавленную стоимость, эти деньги Лаутеншлегер, предположительно, похитил. Кроме того, он получил в «Россельхозбанке» кредит, а в региональном минсельхозе – субсидию на уплату части процентов по займу на сумму 485 тыс. рублей и также их присвоил.

Налоговые нарушения вскрылись в ходе повторной проверки «Русского зерна» в 2011 году. Об этом рассказала свидетель по делу – налоговый инспектор Евгения Щербинина. Однако данные налоговой в оценке ущерба расходятся с материалами следствия почти на 600 тысяч рублей. Другая свидетель по делу - Карпова, также представившая интересы налоговой службы, пояснила, что из бюджета в качестве налогового вычета были незаконно выделены 2,6 млн рублей. При этом Карпова вдруг подвергла сомнению результаты налоговой проверки, заявив, что у нее нет оснований не доверять следствию.

Возможные расхождения в сумме вычетов могут объясняться неразберихой в документах. Как пояснил сам Лаутеншлегер, оригиналы договоров сгорели, и не все финансовые бумаги удалось идентифицировать в ходе проверки.

Обвиняемый пояснил, что не участвовал в выборе и найме компаний-подрядчиков, а договоры заключал некий Юрий Прилепин, погибший при пожаре за три года  до начала финансовой проверки. Однако родная сестра Прилепина рассказала, что с 2006 года ее брат был фактически парализован и соответственно не мог заключать договоры. Правда, документальных подтверждений слов родственницы Прилепина в суд не поступало.

Отметим, что на сегодняшний момент значится уже два умерших свидетеля. Ранее в суде звучала информация о кончине номинального директора компании «Капитал» Максима Офицерова, сотрудничавшей с фирмой Лаутеншлегера.

Перейти на полную версию сайта