По прогнозам рынок телерекламы упадет не менее чем на 25%.
В минувшую пятницу состоялось совещание участников Ассоциации продюсеров кино и телевидения, объединяющей 26 крупнейших российских продюсерских компаний, сообщает «Коммерсантъ». Собравшиеся обсудили производство телеконтента в кризисных условиях. Как сообщает издание, глава одной из крупнейших производственных компаний оценивает объем российского рынка сериалов в 2014 году в $600-700 млн, а в этом году он упадет «в лучшем случае» до $300-350 миллионов.
«Корнем» встречи стали грустные факты, что рекламный инвентарь на телевидении распродан лишь на 50%, а рынок телерекламы в 2015 году упадет не менее чем на 25%. Разумеется, основной мерой при кризисе станет сокращение зарплаты, так как в смете именно гонорары составляют около 50%.
На совещании было решено вернуться к практике 2009 года и установить потолок гонораров – предложено установить его для большинства актеров на уровне 100 тысяч рублей за съемочный день, то есть менее полутора тысячи долларов. Ранее, до бед в виде падения рекламного рынка и сильного падения рубля на фоне роста валют, известные актеры зарабатывали до 20 тысяч долларов за одну смену.
Чтобы оценить, как сменились курсы валют в данной стезе, достаточно обратиться к 2009 году, когда верхняя планка гонорара была установлена на уровне около 82 тысячи рублей, что составляло более двух тысяч долларов. Кроме того, продюсеры предложили сделать упор на нераскрученные имена молодых талантов, на которых можно сэкономить.