Компенсация проезда льготников в Омске может лечь на плечи областного бюджета

Мэрия планирует переложить компенсацию в 110 млн рублей за проезд в общественном транспорте федеральных и областных льготников на региональный бюджет.

На заседании комитета ОГС во вопросам ЖКХ и транспорта директор городского дептранса Виталий Маслик озвучил депутатам предложение мэрии, чтобы проезд федеральных и областных льготников в Омске компенсировался из региональной казны. 

Чиновник отметил, что необходимо принять решение, чтобы проезд региональных льготников компенсировался из областного бюджета не по фактической стоимости проезда 18 рублей, а по экономически обоснованному тарифу.

«Сейчас город вынужден доплачивать до экономически обоснованного тарифа по 2 рубля. Мы хотим, чтобы область платила по себестоимости. Это позволит сэкономить 110 млн рублей из городского бюджета», - заявил Виталий Маслик.

Тема муниципального транспорта резонно вызвала среди депутатов эмоциональные дебаты. Так, председатель финансового комитета ОГС Юрий Федотов недоумевал, почему городской бюджет и в прошлые годы компенсировал межтарифную разницу проезда льготников.

«Почему мы раньше датировали областных и федеральных льготников из городского бюджета? То есть мы на 90 млн в прошлом году занимались благотворительностью, в этом году, теоретически на 110 миллионов. У меня было убеждение, что эту разницу область оплачивает полностью. Извините меня, но 90 млн у нас в городском бюджете не лишние», - сказал Федотов.

Игорь Антропенко предложил перед принятием решение заслушать позицию областных чиновников.

«Я считаю, что, конечно, меры социальной поддержки должны быть, другое дело что это ущерб городскому бюджету. Наверное, разумно было бы пригласить на комитет представителей правительства, послушать их позицию: есть ли там реально эти деньги, заложены ли они в бюджет», - отметил Антропенко.

Председатель ОГС Галина Горст посоветовала проработать с юристами правовую позицию решения ОГС номер 99 о предоставлении мер социальной поддержки, которое многие СМИ трактуют, будто стоимость проезда устанавливает горсовет.

«Проблема очень острая, она сегодня широко обсуждается. У нас с вами есть две проблемы, это, конечно, рентабельность наших муниципальных предприятий и контроль за частными перевозчиками. Наше решение, согласно которому мы определяем меры социальной поддержки, даже официальные лица из мэрии иногда трактуют не совсем точно, употребляя такую фразу: Омский городской Совет установит стоимость проезда. Еще раз повторяю, что стоимость проезда ОГС не устанавливает. Я обращаюсь к нашим юристам, чтобы уточнить правовую позицию нашего решения номер 99 о мерах социальной поддержки граждан. Поэтому, прежде чем принимать окончательное решение по этому вопросу, прошу с юристами его проработать», - сказала Галина Горст.

После споров члены комитета рекомендовали на пленарном заседании принять решение в первом чтении. Кроме этого, директору департамента транспорта Виталию Маслику по инициативе Юрия Федотова и Вячеслава Васильева было рекомендовано к марту подготовить и представить концепцию развития муниципального транспорта.

Перейти на полную версию сайта