Объект продолжит достраивать калачинское Дорожное ремонтно-строительное управление № 6.
В арбитражном суде Омской области на минувшей неделе рассмотрели иск НПО «Мостовик» к Управлению дорожного хозяйства Омской области. Как следует из решения по делу, опубликованного 11 февраля, компания требовала признать незаконным расторжение с ней соглашения на строительство Западного обхода Омска на участке Федоровка - Александровка протяженностью 18, 6 км.
Суд установил, что 11 января 2013 года между подрядчиком и госзаказчиком был заключен контракт стоимостью 1,795 млрд рублей. «Мостовику» предстояло до 30 июня 2014 года, в том числе, построить железнодорожный путепровод, закончить мост через Камышловку и возвести путепровод на пересечении окружной дороги с федеральной трассой М-51 «Байкал». Трасса должна была пройти через Омский, Любинский и Марьяновский районы Омской области. Однако в указанный срок объект не был закончен – по мнению «Мостовика», в этом виноват именно заказчик.
«Ответчиком не было предоставлено разрешение на строительство части объекта, а именно этапа ПКО+00-ПК 17+87 (длина дороги 1,787 км; ширина проезжей части 3,75 м х 2), землеотводные документы у заказчика также отсутствовали, строительная площадка подрядчику не передана. Данные обстоятельства послужили причиной срыва сроков выполнения работ ввиду того, что подрядчик был лишен возможности осуществлять строительные работы», - говорится в материалах арбитражного дела № А46-16835/2014.
В итоге Управление 17 октября 2014 года в одностороннем порядке расторгло контракт, поскольку готовность автомагистрали составляет всего 42%. Суд признал это решение заказчика полностью правомерным, указав, что «Мостовик» избрал неправильный способ защиты нарушенных прав.
«Пункт 18.4. контракта предоставляет право заказчику отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта», - отметил суд.
Иными словами, дорожное управление имело полное право разорвать контракт, а если «Мостовик» считает, что понес из-за этого убытки, то он вправе обратиться в суд с новым иском и потребовать взыскать материальный ущерб.
Напомним, достраивать Окружную дорогу изначально должен был петербургский «Ленпромстрой», однако УДХ затем нашло нарушения и отказалось иметь дело с этой фирмой. В итоге заказ достался ДРСУ-6, которое базируется в Калачинске.