Ответственность за сход с рельс 20 товарных вагонов эксперты возложили на производителя электровозов.
В распоряжении «СуперОмска» оказались результаты технической экспертизы по факту крушения поезда в районе поселка Любино. Напомним, 27 января при проведении маневровых работ на станции Любинская Западно-Сибирской железной дороги с рельс сошли две колесные пары электровоза и 20 порожних вагонов грузового поезда № 2388. Катастрофа временно парализовала пассажирское сообщение по направлениям Минск — Новосибирск, Томск — Москва, Москва — Владивосток, Абакан — Москва.
Эксперты пришли к выводу, что причиной крушения стал отвалившийся на ходу двигатель локомотива.
«…сход произошел вследствие опускания 4-го тягового электродвигателя электровоза 2ЭС6 № 262 ниже уровня головки рельса из-за излома поводка крепления тягового двигателя к раме тележки, предохранительных кронштейнов тягового двигателя и рамы тележки по старым трещинам. При следовании по стрелочному переводу № 8 приливом остова тягового двигателя раскантовало рубку переводной кривой, ударило в стык рельса, уложенного между переводной рубкой и корнем остряка, что привело к сходу колесных пар первой тележки второй секции локомотива в правую сторону по ходу движения. Дальнейшее движение сошедшей тележки и взаимодействие с верхним строением пути привело к сходу второй тележки второй секции локомотива, второй тележки первой секции локомотива и 21 вагона в поезде», - говорится в заключении.
Согласно выводам комиссии, ответственность за железнодорожную катастрофу должен понести завод-изготовитель ООО «Уральские локомотивы». К слову, электровоз 2ЭС6 № 262, у которого отвалился двигатель, произведен недавно - 12 апреля 2013 года.