Ключевые розничные сети, такие как «Лента», «Ашан», Metro Cash & Carry и другие, направили в ФАС проект соглашения, фиксирующего цены на социально значимые продукты на двухмесячный период.
Об инициативе крупнейших сетей из Ассоциации компаний розничной торговли («Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.), позволяющей «бороться с ростом цен и давлением чиновников», сообщают «Ведомости».
Чтобы застраховать участников от обвинений в ценовом сговоре, ассоциация направила проект соглашения о фиксировании цен на социально значимые продукты в Федеральную антимонопольную службу. Как только согласие ФАС будет получено, сети заморозят цены на 2 месяца.
Жесткого списка продуктов, розничная стоимость которых должна быть заморожена, в проекте соглашения нет, однако сетям «предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров», куда входят сахар, соль, картофель, яблоки, подсолнечное масло, молоко и ряд молочных продуктов, некоторые крупы, куры, говядина, свинина, баранина, неразделанная замороженная рыба и т.д.
Напомним, ранее отдельные сети уже объявляли о заморозке цен. Пока ритейлеры фиксируют цены в одностороннем порядке, но готовы делать это и по соглашению с поставщиками.