Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев объяснил работникам аэропорта, зачем он проводит оптимизацию и почему в Омском аэропорту самые высокие тарифы в стране.
Как сообщили в пресс-службе аэропорта, на встрече с профсоюзом Титарев отметил, что сложная экономическая ситуация отразилась прежде всего на авиационной отрасли. По мнению гендиректора ОАО, готовиться нужно как минимум к двухлетнему кризисному периоду, выход из него будет обозначен не ростом экономики, а рецессией или стагнацией производства.
«Данные февраля показывают, что сейчас мы уже находимся на уровне 82% к показателю прошлого года. При этом падение продолжается», - отметил Титарев.
Прокомментировал Виктор Титарев и недавнее обращение ряда сотрудников компании к президенту РФ Владимиру Путину.
Напомним, 84 работника аэропорта обратились с жалобой на гендиректора ОАО Виктора Титарева к президенту РФ Владимиру Путину.
Причиной обращения стало то, что, по мнению авторов жалобы, после назначения Титарева руководителем в конце 2013 года он избрал стратегию жесткой экономии, забросив при этом вопросы безопасности, в частности, при допуске к обслуживанию самолетов.
Сотрудники попросили Путина инициировать проверку на предприятии, чтобы установить, соблюдаются ли требования безопасности полетов и трудовое законодательство.
Губернатор Омской области Виктор Назаров поручил правительству региона провести комплексную проверку по изложенной в обращениях информации.
Гендиректор аэропорта на встрече с профсоюзом пояснил свою позицию по поводу экономии. Процесс оптимизации, по словам Титарева, обусловлен в том числе и кризисными явлениями, но прежде всего кардинальными изменениями в аэропортовой отрасли, начало которым положено как минимум десять лет назад.
Суть их в том, что на современном этапе наземное обслуживание воздушного судна на перроне, пассажиров в здании аэровокзала не требуют специфической компетенции, обозначила позицию гендиректора пресс-служба аэропорта, подчеркнув, что при этом деятельность должна вестись при соблюдении всех требований законодательства, и в первую очередь в плане безопасности полетов и авиационной безопасности.
«На том же перроне, где сейчас очень большое количество избыточных ресурсов, какие-то изменения будут проводиться только после соответствующего анализа. И на данное обстоятельство не повлияет никакая оптимизация. Но при этом хотелось бы еще раз озвучить, что в Омском аэропорту тарифы — одни из самых высоких в стране», - отметил Титарев.
Это связано с тем, что численность работников организации «абсолютно не соответствует пассажиропотоку».
«Омск имеет самую низкую транспортную подвижность населения в стране прежде всего потому, что к нам дорого летать. В конечном счете это отражается на цене билета. Единственный способ приведения предприятия в нормальное состояние — повышение операционной эффективности. И здесь хотелось бы донести главную мысль — происходящие изменения необратимы. Причем они не связаны конкретно с моей личностью. Сейчас Омский аэропорт - один из немногих, который все еще принадлежит государству. Если придет частный собственник (никогда нельзя исключать и такой вариант), он ни в чем не будет убеждать, а проведет оптимизацию очень технологично и быстро», - сказал Титарев.
По его словам, за 2014 год численность организации без учета ТЗК сократилась лишь на 13 человек, и пока сокращения носят лишь точечный характер.
В первую очередь касаются они тех сотрудников, загрузка которых находится на минимальном уровне, чьи функции могут быть перераспределены без ущерба для функциональности аэропорта и безопасности полетов, отметил Титарев.