В Омске прошла самая обсуждаемая премьера сезона ТЮЗа – рок-спектакль «Маленькие трагедии»

Город до сих пор активно обсуждает спектакль на всевозможных площадках.

23 февраля состоялась премьера постановки «Маленькие трагедии. Опыт драматических изучений». После показа стало ясно – работа огромного коллектива не оставила равнодушным никого. Отзывы со спектакля варьируются от высказываний «потрясающе» и «невероятно» до «мракобесие» и предсказуемого «это не Пушкин».

Маленькие трагедии великого классика отразились в новом детище худрука театра Владимира Золотаря – «Сцена из Фауста» прошла текстом на экране в озвучке самого Золотаря. А также «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы» - абсолютная вакханалия под звучание симфонического оркестра во главе с Дмитрием Васильевым. Большой экран же транслировал то портреты див, то текст «Пира».

В августе 2014 года омский ТЮЗ оказался счастливым обладателем гранта в размере восьми миллионов рублей на постановку спектакля по произведениям Александра Пушкина. Театру юного зрителя выпала редкая возможность удивить зрителя и привлечь в театр новую аудиторию. Судя по тому, что на второй показ спектакля, назначенный на 16 марта, половина зала уже продана, а вторая, по словам администрации театра, продается не менее активно, цели создателей себя оправдывают.

«Моцарт и Сальери»

Сальери в белой маске изучает анатомию виолончели, Моцарт в рыбацкой одежде с большой рыбиной в руках приводит скрипача. Олег Теплоухов готовится отравить гения, и Алексей Манцыгин ему это позволяет. Умирая, Моцарт мечется по сцене, не переставая писать свой «Реквием». Дуэтом приглашенных артистов из омской драмы открылся «веер» трагедий.

«Скупой рыцарь»

Молодой рыцарь Альбер (Димитрий Пономарев) в дорогом костюме и с зеркалом в нагрудном кармане сетует на скупость старого отца-барона, роль которого исполнил народный артист Анатолий Звонов. Барон в простом свитере умирает, облокотившись на стол, а его сын со своим слугой тем временем проникают в потайное место, которое оказывается полным книг.

«Каменный гость»

Дон Гуан – Руслан Шапорин, соблазняющий то Лауру в красном платье, то томную Анну в трауре. Гуан разворачивает гигантский рулон шуршащей бумаги. Он накроет ею своего соперника, накроет беспечную Лауру, а Анна сама окажется завернутой в столь хрупкий саван.

Но и первого соблазнителя в прямом смысле «достанет» карающая ладонь.

«Пир во время чумы»

Долгожданное действо, благодаря которому постановка получила статус рок-спектакля. Алый длинный стол, вокруг которого собрались настоящие демоны в кожаной одежде с черными глазами и взъерошенными волосами. В городе царит чума, которая измеряет количество трупов целыми телегами.

Пиром руководит Председатель – Евгений Сухотерин в длинном пальто и расстегнутой рубашке, он поет гимн в честь чумы. Выступление Сухотерина, который то падал грудью на решетку, то взлетал на стол, то возвышался над пьянствующими, раскинув руки, стало кульминацией спектакля.

Точку же поставил симфонический оркестр, завершив действо частью Dies iræ из «Реквиема» Моцарта, а также омский хор «Певчие», вышедший на сцену в черной одежде и красных бабочках.

На поклон перед зрителями явились: режиссер постановки Владимир Золотарь и композитор Ольга Шайдуллина. Показ был посвящен артисту Евгению Буханову, ушедшему из жизни за два дня до премьеры.

Перейти на полную версию сайта