В России доля расходов на продукты в семейных бюджетах подскочила с 36% до 40% уже только с начала года.
По результатам обзора российского продовольственного ретейла, представленного аналитиками «ВТБ капитала», по итогам года расходы на питание достигнут 50-55%.
Эксперты отмечают, что так резко этот показатель не рос даже в кризис 2008-2009 годов. В январе реальные доходы россиян уменьшились на 8% к тому же периоду 2014 года, а за весь 2015 год, по прогнозу «ВТБ капитала», снижение составит 6,8%.
Эта ситуация влияет на рынок розничной торговли. Продажи продуктов питания снизились на 5,5%, непродовольственных товаров – на 3,5%. И если продовольственные ретейлеры могут даже нарастить выручку, то продавцам остальных групп товаров такой успех не светит. Все не первоочередные статьи расходов попадут под сокращение, продажи одежды, обуви и аксессуаров упадут на треть.