Омские бизнесмены выставили себя на посмешище требованиями парковок на Любинском проспекте

Илья Варламов раскритиковал предпринимателей, выступивших против отмены парковок в проекте Любинского, а один из омских бизнесменов назвал своих коллег «староверами».

В блоге Ильи Варламова накануне появился разбор публикации омских «Коммерческих вестей», в которой предприниматели, владеющие историческими зданиями на улице Ленина, требовали вернуть парковки в план реконструкции Любинского проспекта. Напомним, против парковок на областном градостроительном совете под овации собравшихся однозначно высказались руководители всех ветвей власти – губернатор Виктор Назаров, мэр Вячеслав Двораковский и спикер Заксобрания Владимир Варнавский. Их позицию поддержали представители ГИБДД, отметив, что парковки ухудшат безопасность дорожного движения.

Несмотря на это, бизнесмены настаивают, что без стоянок посещать заведения и магазины никто не будет, поскольку идти несколько сотен метров пешком омичи якобы не станут.

«Сейчас люди далеко от машин не уходят. Необходимо в непосредственной близости организовать стоянки, и только в этом случае здесь будет какая-то активность, будет возможен семейный отдых», - утверждает директор ООО «Юлис», владеющий зданием гостиницы «Октябрь».

Ему вторит собственник нескольких помещений в здании по улице Ленина, 14 Владимир Корпан:

«Сами по себе архитектурные объекты никого не привлекут – люди приходят в музеи, театры, кафе, магазины, рестораны, которые здесь смогут работать нормально только тогда, когда к ним можно будет подъехать».

Варламов высмеял позицию бизнесменов и провел аналогию с улицей Тверской в Москве, где также были убраны стоянки. Цифры исследований, проведенных фондом «Городские проекты», весьма убедительны: 183 парковочных места использовались примерно 550 автомобилистами в день, им отводилось 75% территории. В это же время через тротуар, на который оставалось четверть пространства, проходили 39 тысяч человек в день!

«А потом я что-то не помню, чтобы в хороший ресторан не шли люди только из-за того, что там нельзя под дверью бросить машину. Или хороший магазин пустовал без клиентов, так как нет под окном парковки. В хорошие рестораны люди за месяц записываются в очередь, а в хорошие магазины едут в другой город или даже другую страну. Может быть, не о парковке под окном думать, а о качестве своих услуг?», - вполне резонно вопрошает Варламов.

В комментариях пользователи из Омска считают, что причиной запустения коммерческих помещений является жадность владельцев – они не снижают неадекватную стоимость аренды, предпочитая оставаться без клиентов.

Виктор Скуратов, руководитель одноименной сети кофеен, в своем твиттере назвал высказавшихся в материале предпринимателей «староверами», которые «успех/неуспех пытаются объяснить не крутым продуктом или сервисом, а местом или парковкой».

Отметим, заказчик – «Фонд стратегического развития» пока не спешит подтверждать отсутствие парковок в окончательном проекте. Так, после встречи с владельцами зданий глава организации Андрей Корнев уклончиво заявил, что «шаги должны быть консолидированными и сплоченными»

«Проектирование должно закончиться до 20 марта. Мы наметили первоначально парковки. Сейчас есть несколько документов, на основании которых парковок нет», - сообщил он.

Остается только надеяться, что все же разум возобладает над погоней за прибылью и омичам, которым предстоит гулять по обновленному Любинскому, не придется делать это, пробираясь между расставленными тут и там автомобилями.

Перейти на полную версию сайта