Ведущий российский урбанист посоветовал Омску развивать трамвай вместо строительства дорог

Один из самых авторитетных специалистов по транспорту в России Михаил Блинкин высказал свое мнение об омских проблемах.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин высказал свое мнение о транспортных проблемах Омска.

«Развязки на городских улицах есть самый дорогой способ, придуманный человечеством, чтобы сдвинуть затор со старого места на новое, вот не более того. Ничего от этого не изменится, потому что довольно большими деньгами развязываются две улицы, и вместо двух очередей на светофоре создается одна, но очень большая. Хватит морочить голову, Омск очень плохо приспособлен для автомобильной мобильности. Отсюда следует, что каждую имеющуюся в городе копеечку, а сейчас копеечек будет очень мало, следует тратить на улучшение общественного транспорта. И самое простое из этого - облагораживание омского трамвая», - заявил Блинкин в эфире канала «Продвижение».

По его словам, пора давать общественного транспорту приоритет уже не просто на уровне деклараций, а закрепить его главенство «на уровне железа»: развивать обособленные пути, выделенные полосы для автобусов, создать онлайн-табло на остановках и разработать удобное «тарифное меню».

Отметим, еще в 2013 году приехавший в Омск Вукан Вучик предлагал аналогичные меры. Однако дело не пошло далее презентации, состоявшейся в экспоцентре при большом скоплении омичей, и встреч с представителями власти. На данный момент концепция развития транспортной системы Омска, разработанная фондом «Городские проекты», продолжает оставаться только на бумаге.

Михаил Блинкин входит в Общественную палату России, руководит экспертной группой по транспортным проблемам «Стратегии-2020». Практические разработки Блинкина — методические материалы и проекты нормативных правовых актов использовались в многочисленных официальных документах Минтранса России и Росавтодора, а также профильных комитетов Госдумы.

Перейти на полную версию сайта