План оптимизации маршрутной сети Бердска, вызвавший споры, разработан в Омске специалистами Сибирской автомобильно-дорожной академией.
Речь идет о планах администрации Бердска по разгрузке городских автодорог. Для разработки плана по оптимизации в 2014 году за 1,2 млн рублей были наняты специалисты Сибирской автомобильно-дорожной академии. И вот, в 2015 году омичи предоставили свой труд на суд общественности, предложив, в частности, заменить маршрутки большими автобусами.
«План оптимизации включает в себя сквозной проезд через площадь Горького, запуск общественного транспорта по улице Островского, отмену дублирующих маршрутов и введение новых. Чтобы снизить загруженность улиц, считают омские ученые, нужно избавляться от маршрутных «газелей» и заменять их автобусами большей вместимости. Один автобус может перевести столько же пассажиров, сколько перевезут 3-4 «газели», - сообщает Бердское издание Курьер.Среда.
На это предложение ополчились уже частные перевозчики. Предприниматели публично потребовали отказаться от такого плана. Основной аргумент, оформленный в обращении в администрацию Бердска, – нестабильность работы автобусов. Якобы в зимнее время у техники замерзает солярка, а ситуацию приходится спасать маршрутчикам.
«Газели» часто исправляют ситуацию с перевозками в Бердске, особенно зимой, когда у автобусов замерзает солярка, на морозе ломаются автоматические двери. Если администрация сократит число «газелей», это приведет к транспортному коллапсу, потому что купить необходимое количество автобусов, эквивалентное числу «газелей» сразу не получится — у мэрии не хватит на это средств. Перевозчики согласны на частичное сокращение микроавтобусов на неэффективных маршрутах № 14, 15, 16 и 17 на 30%. Эти маршруты, по их мнению, действительно перегружены», - цитирует Курьер.Среда слова Директор некоммерческого партнерства «Сибирский союз перевозчиков» Виктора Глушкова.