Компания доказала, что должна своему контрагенту значительно меньше заявленной суммы.
В картотеке арбитражных дел накануне было опубликовано определение Восьмого апелляционного арбитражного суда по спору между НПО «Мостовик» и якутским ООО «Сельдорстрой». Омичи оспаривали долг перед контрагентом в объеме 159,4 млн рублей, включенный в третью очередь требований кредиторов. Сумма складывалась из 14,7 млн основного долга по одному из арбитражных дел, более 143,3 млн рублей по договору субподряда № 2-101/12 от 1 августа 2012 года и 1,2 млн рублей по договору аренды техники.
Претензии «Мостовика» вызвал именно второй пункт. Как выяснилось, омичи привлекли «Сельдорстрой» по субподряду на реконструкцию автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от федеральной трассы М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Всего договор предусматривал работы с 1 сентября 2012 года по 30 сентября 2015 года стоимостью 1,6 млрд рублей.
Просуммировав акты выполненных работ и сверку расчетов по договору на 20 марта 2014 года, суд подсчитал, что «Сельдорстрою» причиталось 545 млн 788 тыс. рублей. В то же время «Мостовик» успел перечислить 314 млн рублей за выполненные строительно-монтажные работы и еще 276 млн рублей в качестве аванса.
«Кредитор в своем расчете долга (т. 1 л.д. 105-107) исключил сумму аванса в размере 140 000 000 руб., сославшись на то, что аванс был потрачен на оплату поставок конструкций, материалов и учтен в промежуточных расчетах за выполненные работы путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей», - указывается в материалах суда.
Однако арбитраж указал кредитору, что в данном случае по причине банкротства «Мостовика» учитывается полностью вся оплата по договору. В противном случае на стороне кредитора может иметь место неосновательное обогащение.
Иными словами, первая инстанция – областной арбитраж – неверно включил в реестр требований кредиторов задолженность «Сельдорстроя», которая по факту отсутствовала. Апелляционный суд сократил сумму долга до 15,9 млн рублей без обеспечения залогом имущества должника.