В мэрии заявляют, что нехватка средств на ремонт дорожного покрытия вызвана в том числе несправедливым перераспределением транспортного налога между бюджетами города и области.
На фоне очередной весенней волны общественного недовольства состоянием омских дорог, городские чиновники вновь заговорили о несправедливости распределения доходов между муниципальным и региональным бюджетами. В ходе прошедшего накануне заседания муниципального ЖКХ-клуба представители мэрии не упустили возможность оправдаться перед омичами за «убитые» дороги.
Главным «оправдальщиком» стала замдиректора департамента финансов и контроля мэрии Людмила Украинская. Она подробно объяснила журналистам, почему город не способен справиться с ветшанием дорожного фонда. Разумеется, все дело в недостатке средств, а виноваты областные власти.
«Транспортный налог полностью поступает в областной бюджет. В 2014 году область получила 1 млрд 83,5 млн. В 2015 году прогноз поступления – 1 млрд 269,5 млн. Городу поступление от этого налога не идет. В то же время бюджетный кодекс позволяет субъекту принимать решения о выделении местному бюджету каких-то отчислений от налоговых сборов. В нашем городе такого решения не принято. Поэтому транспортные налоги идут в областной бюджет», - рассказала Людмила Украинская.
Та же история и со штрафами, от которых город, по словам чиновников, ничего не получает, хотя суммы фигурируют значительные. В 2012 году – 135 млн, в 2013 – 275 млн, в 2014 году сумма увеличилась до 610 млн, а на 2015 год эксперты прогнозируют поступления в размере порядка 730 млн. Несмотря на то что от транспортного налога и штрафов городской бюджет доходов не имеет, муниципалитет все же несет ответственность за установку светофоров, дорожных знаков, разметку и содержание перечисленного. На данный момент горадминистрация подготовила поправки в бюджетный кодекс, касающиеся наделения местных бюджетов долей отчисления от штрафов. Сейчас проект находится на рассмотрении в горсовете.
Что касается федерального бюджета, то из него идут средства только на реконструкцию и строительство дорог. На обычный ремонт федералы денег не выделяют.
«Федеральный бюджет начал нам выделять такие субсидии на строительство и реконструкцию начиная с 2008 года, когда было подписано распоряжение правительства РФ о подготовке мероприятий к празднованию 300-летия города Омска. И мы ежегодно получаем эти средства. В 2014 году Омск получил 811 миллионов. В этом году мы планируем получить 557 миллионов», - пояснила Украинская.
В 2015 году Омск имеет все шансы получить дополнительные субсидии на дороги в объеме 721 миллиона рублей. Но есть условие – стоимость реконструкции или строительства одного километра дороги не должна превышать 17 миллионов. Как пояснила заместитель директора департамента финансов, в такую сумму город уложиться не может, поскольку расходы в 2-2,5 раза выше заявленной величины.