Реконструкцией здания займутся структуры известного омского бизнесмена Валерия Кокорина.
Как стало известно «СуперОмску», на заседании совета директоров Омского аэропорта, прошедшего 26 марта, было утверждено решение о реконструкции здания бывшего аэропорта местных авиалиний. Известный омский предприниматель Валерий Кокорин заявлял о намерении превратить здание по Транссибирской, 2 в детский спорткомплекс еще полтора года назад. На утверждение властям представили эскизный проект, разработанный архитектурным бюро «РИМ».
Концепцию тогда одобрили губернатор Виктор Назаров и мэр Вячеслав Двораковский, после чего минимуществу поручили подготовить необходимые документы.
Предполагается, что в здании разместятся три зала для силовых видов спорта, единоборств, бокса или борьбы. Предусмотрены помещения для занятий фитнесом, спортивными танцами, тренажерный зал. Также задумана пристройка для игровых видов спорта – там будут проходить тренировки по мини-футболу, ручному мячу, баскетболу, волейболу, бадминтону, большому теннису и т.д.
«Я рад, что вопрос наконец-то решился. Старый Кировск итак обделен спортивными и культурными учреждениями, поэтому Дворец спорта для детей будет очень кстати. Мы договариваемся с мэрией, чтобы после окончания ремонтных работ здесь работали спортивные инструкторы, возможно, спортивная школа. Чтобы переделать здание под спортивный комплекс, потребуется еще около 20 миллионов рублей», - отметил Валерий Кокорин.
Здание на Транссибирской и прилегающий земельный участок строительная компания «АСК» получит на правах аренды от аэропорта за 432 тыс. рублей в месяц, ежегодно сумма будет увеличиваться. Договор заключается на 7 лет, таким образом, по ценам 2015 года выкупная стоимость составит 36,3 млн рублей. Работы начнутся уже в апреле и должны завершиться не позднее 1 ноября 2015 года. После этого в некоммерческом центре детского спорта будет организована работа бесплатных спортивных секций для детей и подростков.
Напомним, аэровокзал построили в 1958 году по типовому проекту, разработанному в начале 1950-х годов московским НИИ «Авиапроект». В 1970 году, с введением в строй современного аэропорта, здание стало обслуживать местные линии. В 1992 году такие аэропорты по всей стране были закрыты, в Омске вместо него появился рынок. Сейчас здание, объявленное памятником архитектуры регионального значения, пустует.