Также члены профильного комитета горсовета, ссылаясь на десятки судебных решений, рекомендовали мэрии не выходить за рамки ГОСТа при подготовке схем размещения рекламных щитов, а для пополнения бюджета города увеличивать не число самих билбордов, а стоимость рекламной единицы.
Накануне, 6 апреля, на заседании комитета ОГС по вопросам экономического развития и муниципальной собственности депутаты в очередной раз вернулись к наболевшему вопросу об упорядочивании установки рекламных конструкций на территории Омска.
Как подчеркнул Сергей Дроздов, сейчас за рекламными баннерами порой «не видно исторических зданий», хотя еще год назад был принят документ, согласно которому центр города должен был быть освобожден от таких конструкций.
«Мы когда принимали эти правила, то говорили, что в центральной части города нужно начертить круг – улица Ленина, музей Врубеля, драмтеатр, собор, и отсюда должно быть в течение года все вынесено. А у нас они там как стояли, так и стоят», – посетовал депутат.
Еще одним острым моментом стало соблюдение ГОСТа при размещении рекламных конструкций.
«Как вы, возможно, знаете, недавно было совещание у Шувалова на тему того, насколько необходимо полностью придерживаться ГОСТа. И идет политика такая, что все, что не нарушает безопасности движения, может быть внесено в схему размещения. Поэтому ГОСТы уже длительное время имеют спорный процесс по применению, чтобы не потерять доходы бюджета и не иметь конфликта с предпринимательским сообществом», – пояснила вице-мэр Ирина Касьянова.
Однако депутаты во главе с Юрием Федотовым высказались за полное соблюдение требований ГОСТа.
«Однозначно ГОСТ надо соблюдать, потому что больше 100 решений судебных по искам прокуратуры подтверждают это. Я не вижу смысла дальше в этот эксперимент играть. Более того, ГОСТ – это единственная вещь, которая позволяет действовать независимо от субъективных пожеланий одной и другой стороны», – сказал Федотов.
А говоря о сокращении поступлений в городской бюджет в случае полного соблюдения требований ГОСТа и очистки исторического центра от рекламных конструкций, он предложил возможное решение, связанное с увеличением стоимости оставшихся конструкций.
«Я думаю, что рынок перераспределит стоимость единицы площади оставшихся конструкций, и доход будет такой же. Будем больше доход собирать с единиц, которые стоят сейчас», – подчеркнул депутат.
Кроме того, Федотов высказал мнение, что торги на право размещения рекламы проводятся слишком редко, и выступил с предложением проводить их как минимум два раза в месяц.
Отдельной темой для обсуждения на заседании стал злополучный рекламный щит, мешающий проезду по улице Степана Разина, проблема с демонтажем которого тянется уже второй год. Однако здесь депутатов обнадежил глава городского депимущества Сергей Хорошилов, рассказавший, что на 9 апреля ведомством запланировано выездное мероприятие, чтобы решить вопрос и по этой рекламной конструкции, и по шлагбауму на улице Съездовской, который также уже давно должны были убрать.