Новосибирцы, ранее разработавшие техническую документацию пускового участка метрополитена, теперь займутся обследованием построенных объектов.
Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Омской области подвело итоги открытого конкурса, объявленного в конце февраля на техническое обследование конструкций и сооружений первого участка метро. Максимальная стоимость контракта составила 19,78 млн рублей.
Заявки на участие в тендере подали три компании. Наименьшую цену предложил филиал «Росжелдорпроекта» - «Сибгипротранспуть» из Новосибирска - 17,8 млн рублей, однако его документы отклонили, поскольку не были внесены средства для обеспечения заявки. В итоге победил новосибирский «Сибмост» с ценой 18,791 млн рублей, второе место занял омский «Транснефтегазпроект» - 19,741 млн рублей.
Согласно техническому заданию, цель обследования - оценить фактическое техническое состояние временных и постоянных конструкций и сооружений объекта для выявления дефектов и причин их возникновения в процессе эксплуатации. Также необходимо предоставить рекомендации по устранению дефектов и определить состав и объемы работ для дальнейшей безаварийной эксплуатации объекта незавершенного строительства. Работы необходимо завершить до 30 сентября 2015 года.
Отметим, «Сибмост» постепенно занимает в Омской области нишу «Мостовика», строившего омский метрополитен до начала своего банкротства. Помимо ныне выигранного контракта, в 2014 году новосибирцы за 84,6 млн рублей подготовили рабочую документацию согласно проекту этого же первого пускового участка линии «Библиотека им. Пушкина – Соборная». В конце февраля 2015 года «Сибмост» победил в тендере департамента строительства Омска на возведение транспортной развязки на 15-й Рабочей/Хабаровской стоимостью более 700 млн рублей. Позднее итоги конкурса УФАС аннулировал по жалобе тюменского «Мостостроя-12», сейчас департамент строительства готовится объявить повторный конкурс.