Совсем скоро в Омске кондукторов могут заменить специальные терминалы, а омичи смогут оплачивать проезд специальными пластиковыми картами. Единственный минус нововведения мэрии – электронными проездными нельзя будет рассчитываться в газелях.
Сегодня, 8 апреля, на заседании комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта глава дептранса омской мэрии Виталий Маслик рассказал, как в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях будут внедряться электронные проездные. Для транспортников это не будет новинкой – льготники уже оплачивают проезд по электронной карте.
«Мэрия приобрела автоматизированную программу и соответствующие терминалы к ней. Система была приобретена в лизинг на 3 года, ее стоимость составит один миллион рублей за месяц – то есть всего 36 миллионов. Бюджетных средств на это направляться не будет», - заявил Виталий Маслик.
Маслик добавил, что электронными проездными можно будет рассчитываться и у частных перевозчиков, но только в автобусах большой вместимости. Терминалы уже приобрели 150 перевозчиков.
Срок действия карт составит 4 года. Предусмотрено несколько тарифов. В дептранспорте администрации Омска подчеркивают, что использование электронного проездного позволит сэкономить. Обычная поездка по карте будет стоить не 18, а 17 рублей. При покупке же 60 поездок один вояж обойдется в 15 рублей, при 30 поездках – в 16 рублей. Ожидается, что безлимитная гражданская карта будет стоить 1500 рублей, студенческая - 680 рублей.
Уже в мае пассажиры общественного транспорта Омска будут выбирать, каким образом платить за проезд: наличными или электронной пластиковой картой.
«Мы поймем эффективность работы этой системы как минимум осенью: появятся первые результаты, будет понятна статистика. Если пассажирам неудобно работать с одним терминалом (в наличии у кондуктора), возможно, мы придем к размещению на поручнях двух-трех терминалов», - пояснил Виталий Маслик.
Профильный комитет принял информацию мэрии к сведению и рекомендовал принять решение на пленарном заседании ОГС в трех чтениях.