Почти половина россиян требует фильмы, подобные «Левиафану»

Также респонденты считают, что финансировать остросоциальные киноработы должно само государство.

В середине февраля 2015 года среди более полутора тысяч человек в 132 населенных пунктах РФ был проведен опрос, нужны ли российскому зрителю социальные фильмы. Лакмусовой бумажкой в этом вопросе стал фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Исследование проводил Всероссийский центр изучения общественного мнения.

Согласно результатам опроса 48% россиян считают, что социальные фильмы, подобные творению Звягинцева, снимать необходимо, так как нужно обнажать острые проблемы нашего общества. 60% респондентов уверены, что такие кинокартины должны быть жизненно достоверными.

Всего 23% опрошенных полагают, что подобное социальное кино нашей стране не нужно. 21% респондентов уверены, что в фильме должен присутствовать счастливый финал.

Также, около 46% людей заявили, что остросоциальные киноработы должно финансировать само государство, 32% выступили против такого варианта, выступая за коммерческую направленность проектов.

Напомним, фильм Андрея Звягинцева был номинирован на американскую премию «Оскар», стал обладателем «Золотого глобуса» и множества наград фестивалей в Каннах, Мюнхене, Лондоне, Абу-Даби и фестиваля Европейского кино. Одновременно с признанием на Западе фильм Звягинцева подвергся в России ожесточенной критике за показ депрессивной российской действительности. Гонения испытал на себе и главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко, сыгравший персонажа архиерея.

Перейти на полную версию сайта