Юрий Стоянов восхитился американской «Одержимостью» и отказался обсуждать политику

Почетный гость кинофестиваля «Движение» поделился впечатлениями об открытии кинофестиваля «Движение» и отказался отвечать на вопросы о политике.

Вчера, 23 апреля, в Органном зале Омской филармонии прошла творческая встреча «Для своих», в рамках которой с омичами вел диалог известный артист Юрий Стоянов. После выступления, несмотря на поздний час и утренний обратный рейс, Стоянов встретился с омской прессой.

На Национальном кинофестивале дебютов «Движение» артист присутствовал впервые. В рамках мероприятия он прибыл в качестве гостя. Напомним, торжественная церемония открытия фестиваля состоялась в минувшую среду в Омском академическом театре драмы. Юрий Стоянов назвал ее столичной, фирменной и даже блестящей.

«Язык не поворачивается назвать это церемонией, эта акция открытия. При всей камерности она задала такой верный вектор о том, что такое на самом деле этот фестиваль. Что было в открытии – объяснение в любви кино через молодого человека, отвязного, умного, современного парня. Этот фестиваль – не просто выезд в регион. А что фестиваль не мог в Москве проходить? Да мог бы. Огромная страна, самая большая в мире, неужели она не достойна того, чтобы кино было и региональным географически в том числе? Было бы здорово, если бы фестиваль провоцировал очень многих людей –  пусть не на большое, на маленькое кино. А при цифровых технологиях это (снять кино) не так дорого – важен материал, руки, голова и сердце», - рассказал о своих впечатлениях артист.

Но посмотреть работы дебютантов, Юрий Стоянов, к сожалению, не успел. В среду – церемония открытия, в четверг – творческая встреча, а в пятницу в 6 утра уже самолет обратно в столицу, работа обязывает.  О своей профессии Стоянов говорит с невероятным уважением.

«В «Городке» если я играл часовщика, или зубного врача, или еще кого-то – я перенимал навыки, я очень люблю быть прецизионным в таких вещах. Чтобы это была правда. Ты всю жизнь учишься. В этой профессии так много чему можно научиться.

Научиться строгать в кадре или боксировать – я не вижу в этом большой проблемы. Хотя есть фильм, где артисты совершили подвиг: картина «Одержимость», которая участвовала в церемонии «Оскар» этого года. Там мальчик играет барабанщика, и рядом в кадре дирижер. Артист ранее так не играл на барабане, это результат четырехмесячной…  каторги. Он это делает гениально. Я не представляю, как этого можно добиться за четыре месяца», - выразил восхищение артист.

А вот на злободневные «украинские» вопросы коренной одессит Юрий Стоянов отвечать отказался. Для него политика в спектре тем для диалога категорически запрещена.

«Я не отвечаю на вопросы, связанные с политикой. Моя профессия – людей мирить. Сейчас такая ситуация, когда любой ответ, даже самый безобидный, может быть направлен той или иной стороной или против тебя. Как любой нормальный человек здесь в России, я желаю… Вот какими словами заканчивается пьеса «Пять вечеров» Володина: «Лишь бы не было войны», - Юрий Стоянов закончил беседу с прессой многозначительной цитатой.

Перейти на полную версию сайта