История семьи из снесенного аварийного барака по улице Ушинского за последнее время стала широко известна общественности. Мать семейства Вера Бегун регулярно приглашает журналистов пожаловаться на жизнь на развалины по улице Ушинского, 10. Чтобы разобраться в этой истории, «СуперОмск» пообщался с заместителем директора департамента жилищной политики администрации города Омска Еленой Мацкевич.
- Принадлежала ли семье Бегун квартира в бараке на Ушинского, 10?
- Нет, не принадлежала. Квартира, точнее комната в 12 квадратных метров жилой площади, находится в муниципальной собственности, при этом договора социального найма между мэрией и семьей Бегун заключено не было.
- В таком случае проживала ли реально семья Бегун в этом бараке?
- «Быть прописанным» не значит «жить». Соседи Бегунов по дому на Ушинского, 10 отвечают, что до начала сноса барака давным-давно не видели ни Веры Бегун, ни ее мужа, ни детей. В администрации города есть письменные свидетельства людей об этом. Получается, в последнее время скандальное семейство в злополучном доме, скорее всего, не проживало.
- Где тогда жила семья Бегун, если не на Ушинского, 10?
- Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним детям Веры Бегун принадлежит на праве общей долевой собственности 1/2 доля в жилом доме, расположенном по адресу: Омская область, Омский район, деревня Давыдовка, улица Центральная, дом 29; Кроме того, Вере Бегун и ее супругу на праве собственности принадлежат 3 земельных участка, общей площадью 20 соток, расположенных в Омском районе. Логично предположить, что Бегуны и жили по месту расположения своей собственности.
Кстати, по информации министерства образования Омской области дети Веры Бегун до апреля 2015 года обучались в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Пушкинская средняя общеобразовательная школа» Омского муниципального района (Пушкино и Давыдовка рядом), что является еще одним весомым свидетельством в пользу того, что на Ушинского, 10 семья фактически долгое время не проживала.
- И все-таки имела ли право мэрия выселять семью Бегун из барака?
- Однозначно имела. Это в апреле подтвердил Ленинский районный суд. Он, проанализировав все имеющиеся в деле факты и документы, пришел к выводу, что администрация города правомерно требует переселения граждан, и удовлетворил соответствующие исковые требования в полном объеме.
- Как вы прокомментируете бытующее в соцсетях мнение, что у Веры Бегун неоднозначная репутация?
- Не буду давать оценок, а просто скажу, что Вера Бегун привлекалась к уголовной и административной ответственности. Согласно базе Федеральной службы судебных приставов одних долгов перед банками у семейства Бегун более чем на 600 тысяч рублей. А еще непогашенные коммунальные платежи под 50 тысяч, страховые взносы и так далее. По информации сотрудников «Пушкинской средней общеобразовательной школы», старшие Бегуны оставляют детей без присмотра; питание, учебные пособия и другие расходы социального характера, связанные с обучением, не оплачивают, дети бродяжничают, попрошайничают, педагогически запущены.
- Готова ли мэрия дать новое жилье семье Бегун?
- В любой момент Вера Бегун может прийти в департамент жилищной политики и получить ключи от квартиры в микрорайоне «Рябиновка». Администрацией города специально для переселения было приобретено жилое помещение общей площадью 30 с лишним квадратных метров (комнатка на Ушинского, 10 имела, напомним, только чуть более 12 «квадратов» жилой площади).
Напомним, что снос деревянного жилого дома по улице Ушинского начался в первых числах апреля.