Омская область готовит аэропорт Федоровка к приватизации за 100 тысяч рублей

Минимущества планирует продать региональную долю фактически бездействующего авиапредприятия.

Как следует из информации на сайте госзакупок, министерство имущественных отношений Омской области до 19 мая проведет прием заявок на услуги по оценке стоимости нескольких активов, принадлежащих региону. В закупке значится четыре лота: победителям торгов предстоит установить цену 49%-ного пакета акций ОАО «Омский аэропорт «Федоровка»,  100% акций Тарской и Черлакской типографии и ОАО «Тевризнефтегаз». Максимальная стоимость контрактов по каждому лоту соответственно составляет 48 825 рублей, по 53 060 рублей и 116 667 рублей. Победителя аукциона назовут 5 июня, срок выполнения работ – 30 дней с даты заключения договора.

Как сообщает «Деловой Омск» со ссылкой на министра имущественных отношений Виктора Соболева, скорее всего, областная доля «Омск-Федоровки» будет приватизироваться по номинальной стоимости в 100 тыс. рублей, поскольку авиапредприятие сейчас не имеет коммерческой ценности и не владеет материальными активами. Недостроенные объекты на территории аэропорта находится в региональной собственности. Вторым акционером аэропорта является «Межгосударственная корпорация развития», которой принадлежит 51% общества, выкупленные ранее у НПО «Мостовик».

«Мы избавляемся от акций предприятий, которыми реально не управляем и для которых отсутствует необходимость с точки зрения реализации функций исполнительной власти», - объяснял чиновник на встрече с журналистами в конце февраля 2015 года.

В начале текущего года был обнародован инвестиционный меморандум по проекту строительства «Омск-Федоровки», подготовленный Внешэкономбанком по заказу облправительства. Предусматривается, что для воплощения этого проекта с потенциальным инвестором будет заключено концессионное соглашение на 30 лет. Все ключевые объекты должны быть построены в первые 3-4 года. Общий объем вложений оценивается в 16,2 млрд рублей, а успешная реализация проекта должна привести к выходу на объем в 3 млн пассажиров и 6,6 тыс. тонн груза к 2038 году. Омские власти заявили о 20 инвесторах, предварительно высказавших желание участвовать в концессионном конкурсе, среди них - крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации.

Отметим, незадолго до Нового года предприятие сменило генерального директора - вместо Игоря Глушкова аэропорт возглавил 25-летний Сергей Суменков - сын главы управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области.

Перейти на полную версию сайта