О неутешительной статистике на аппаратном совещании в мэрии Омска рассказал глава департамента транспорта Виталий Маслик.
«Любое ДТП имеет причины, которые подразделяются на субъективные и объективные. К объективным причинам относятся нарушения правил дорожного движения, нарушение правил эксплуатации транспортных средств. Субъективными причинами являются недостатки в планировании улиц и любых других проезжих частей, недостаточная освещенность проезжей части, несоответствие покрытия требованиям ГОСТа, несоблюдение безопасности скоростей», - отметил в начале своего доклада директор дептранса Виталий Маслик.
По его словам, в 80% случаев совершению ДТП с участием пешеходов сопутствует отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек.
«Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек вынуждает пешеходов двигаться по проезжей части и провоцирует переход через проезжую часть в неустановленном месте, создавая помехи автотранспорту и подвергая жизнь опасности. Отсутствие дорожной разметки является сопутствующим фактором совершения ДТП в 80% случаев», - отметил Маслик.
Глава департамента транспорта мэрии Омска также добавил, что наибольший удельный вес от всего количества ДТП составляют столкновения и наезды на пешеходов.
«Анализ аварийности за 4 месяца 2015 года показал рост на 18% количества ДТП с пострадавшими, на 28% и 17% выросло число погибших и раненых соответственно. Наибольший удельный вес – более 40% от общего количества ДТП - составляют столкновения и наезды на пешеходов», - заключил Виталий Маслик.
По итогам доклада мэр Вячеслав Двораковский поручил департаменту транспорта принять дополнительные меры для снижения аварийности на городских дорогах. Так, в 2015 году в Омске планируется установить не менее одной тысячи новых дорожных знаков. Еще столько же будет заменено или восстановлено. Планируется построить еще 6 современных светофорных объектов. Впервые в Омске на пересечении улиц Герцена и 24-я Северная появится диагональный пешеходный переход. Также предусмотрено обустройство еще 35 остановочных комплексов.