Владельцы бренда планируют отойти от ритейла и вместо выкладки продукции на витринах популярных супермаркетов открыть собственную сеть магазинов и кафе.
Свои планы по реабилитации бренда глава «Дарины» Николай Кученев озвучил накануне в рамках II конференции «Взлеты и падения в бизнесе», организованной маркетинговым агентством «Делфи», выступив с докладом о «долгом пути от лидера рынка к стартапу».
Напомним, для омских покупателей этот бренд был фактически похоронен в августе 2010-го, когда выяснилось, что в частном хозяйстве в Тюкалинском районе, где предприятие закупало конину, произошла вспышка сибирской язвы. Десятки тонн пельменей были сожжены, и «Дарина» была вынуждена уйти с омского и ряда других рынков, однако сохранила сбыт в Москве, где после месячного тайм-аута и проверок, подтвердивших надлежащее качество продукции, ключевой партнер продолжил работу с этим производителем.
Сейчас, спустя 5 лет, глава «Дарины» продолжает утверждать, что история с зараженным мясом была не чем иным, как происками конкурентов, которые решили убрать сильного конкурента, используя связи в федеральном Роспотребнадзоре. Более того, Николай Кученев готовится реализовать амбициозный план по новому завоеванию рынка с новой линейкой продукции. Причем делать это бизнесмен намерен не через прилавки супермаркетов, а через создание собственной сети мини-магазинов и магазинов побольше, которые также будут функционировать как кафе.
Кученев признался, что хочет повторить взлет, который пережила компания в 1998 году, и на протяжении периода «затишья» после скандала серьезно готовился к этому скачку.
«Мы одновременно делаем продукцию и разрабатываем оборудование, чтобы ее делать. На сегодня мы обладаем примерно шестью-семью позициями, по которым у нас полная монополия. Мы имеем технологию не только по пельменям. По пельменям технология первоклассная, которой на сегодня нет ни у кого не только в России, но и в мире. Новые пельмени мы выведем на рынок уже в ближайшее время. Кроме того, имеем продукты другого ряда, например, беляши и блины», — рассказал он.
Также Кученев подчеркнул, что в прошлом у компании были серьезные ошибки в маркетинге, поэтому сейчас помимо новой упаковки и новой ценовой политики будут применяться новые способы ведения продаж.
«Мы продавать будем в корне по-другому. Вероятнее всего, мы не будем работать с ритейлом — только если под собственной маркой (private label). А остальное — будет своя фирменная розничная сеть. У нас будут отдельные магазинчики — это маленькие системы, а более стационарные павильоны — это будут кафе-магазины, где мы будем продавать свою продукцию по одним ценам, а кормиться можно будет по другим», — пояснил бизнесмен.