Развитие маршрутной сети с аэропортом Казань

В мае делегация Омского аэропорта посетила с целью обмена опытом международный аэропорт Казань. Главным итогом поездки стало принятие решения о сотрудничестве в плане развития общей маршрутной сети.

Как отметил начальник производственно-диспетчерской службы Дмитрий Догадов, в ходе делового визита было получено много полезной информации по деятельности специалистов казанского аэропорта в плане выстраивания международных отношений, рассматривались вопросы безопасности полетов, диспетчеризации, оптимизации ресурсов и стандартизации процессов.

- Нам было интересно получить опыт работы аэропорта «Казань» как члена организации ACI Europe. Эта организация представляет собой глобальное торговое представительство аэропортов в мире, целью которой является поиск путей сотрудничества с авиакомпаниями и бизнес-партнерами, направленных на создание условий, необходимых для успешного функционирования авиационной отрасли. Хотелось узнать как можно больше по данной теме, поскольку перед нами сейчас стоит задача определиться со вступлением в  ACI Europe. Несомненно, членство в этой организации дает много плюсов и, прежде всего, повышает статусность и конкурентоспособность аэропорта на рынке авиаперевозок, в том числе и на мировом.

Актуальной была информация, связанная с практической деятельностью казанского аэропорта по соглашениям  IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Сегодня Омский аэропорт работает по российским стандартам, но в ближайшей перспективе есть планы поэтапного перехода на типовое соглашение  IATA , в рамках которого будут представлены  регламенты по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, наземному обслуживанию уже по мировым стандартам.

Однако основным достижением визита в Казань Дмирий Догадов считает достигнутую договоренность по развитию общей маршрутной сети:

- Первоочередное направление — это Китай. Интерес здесь совместный, учитывая спрос на эту страну и у омичей, и у казанцев. Рентабельность рейса вполне прогнозируема, особенно если грамотно сделать подстыковки в Омском аэропорту. В принципе востребованы могут быть и самостоятельные маршруты в столицу Татарстана. Исходя из результатов проведенного мониторинга, самолетный трансфер по маршруту Казань - Омск не сильно высокий, в то время как ж/д перевозки дают хорошие показатели. В среднем пассажиропоток туда-обратно составляет 1300 человек в месяц. Стоимость билетов в плацкарте порядка 3-3,5 тыс. рублей. Перелет на самолете по таким тарифам  будет более чем привлекательной альтернативой поездке на поезде.

Как отмечает генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев,  результатом прошедшей встречи стало решение о заключении двустороннего договора о сотрудничестве по развитию маршрутной сети, разработке новых стандартов, решению общих вопросов, связанных с производственной документацией. Аэропорт Казани имеет схожую ситуацию с Омским, поскольку город соседствует с Самарой и Уфой, также как наш регион имеет под «боком» хабовые Екатеринбург и Новосибирск.

- Если мы будем поддерживать друг друга и совместными усилиями привлекать перевозчиков, то результат будет лучше, чем это делать поодиночке. Тем более, что мы заинтересованы в западных направлениях, а Казанский аэропорт, как никто другой, в восточных.

Перейти на полную версию сайта