Гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов стал главным героем сегодняшней статьи Forbes под названием «Подрядчик строек века: как компания из Омска конкурирует с «друзьями Путина». В статье говорится, что «Мостовик» несет многомиллионные убытки на олимпийских стройках в Сочи. Шишов заявляет изданию, что «о реальных убытках пока говорить рано, поскольку стройка не закончена».
В журнале Forbes 5 июня вышел материал под заголовком «Подрядчик строек века: как компания из Омска конкурирует с «друзьями Путина», посвященный деятельности НПО «Мостовик».
В материале разбираются крупные контракты «Мостовика», в том числе на олимпийские стройки в Сочи. По данным журналистов Forbes, «Мостовик» набрал в Сочи подрядов более чем на 70 млрд рублей. Среди них: Большая ледовая арена на 12 тыс. мест, санно-бобслейная трасса, три вокзала, коммуникации в Имеретинской низменности. Кроме того, «Мостовик» берет в субподряд отрезки дорогостоящей совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис» и строит керлинг-арену. Также «Мостовик» строит в Имеретинской долине гостиницу Bridge Resort на 700 номеров.
«В смету строительства ледовой арены «Мостовик» уложился, а вот после возведения санно-бобслейной трассы компания нажила себе проблемы. Стоимость трассы выросла уже на порядок... По сочинским сметам уже завели несколько уголовных дел, одно из них касается удорожания комплекса трамплинов и санно-бобслейной трассы»,- пишет Forbes.
Со ссылкой на чиновников, курирующих стройку, и конкурентов «Мостовика» аналитики журнала утверждают, что компания несет на стройке многомиллиардные убытки.
Сам гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов подтверждает, что на объектах в Сочи компания ничего не заработала:
«Пока мы балансируем, прибыль у компании остается, но мы перекрываем разрывы за счет других объектов. О реальных убытках пока говорить рано, поскольку стройка не закончена», –цитирует Олега Шишова издание.
Аналитики Forbes предполагают, что покрывать возможные убытки «Мостовик» будет с помощью других контрактов. В частности, большие возможности для компании открывает строительство железной дороги Кызыл — Курагино и покупка компанией «ГлавСтройИнвест» (70% принадлежит «Мостовику») 100% акций столичной строительной компании «Объединения «Ингеоком».
Фото: Forbes