Также предприниматели ратуют за то, чтобы хотя бы в «верхней» части улицы Ленина — вдоль сквера имени Дзержинского — появились парковочные карманы, раз Любинский проспект останется без них.
Накануне вечером в ресторане «Сенкевич» члены Омского областного союза предпринимателей в режиме «без галстуков» встретились с мэром Омска Вячеславом Двораковским, чтобы обсудить насущные вопросы, волнующие бизнес-сообщество и всех горожан, и совместно наметить пути их решения. И одной из таких наболевших тем стала организация парковок — при очевидной нехватке в городе парковочных мест желание предпринимателей их создавать стабильно упирается в административные барьеры.
«Среди членов союза предпринимателей очень много случаев, когда мы обращаемся за разрешением что-либо сделать, в том числе сделать парковки — построить парковку возле своего объекта или в благотворительном порядке где-то в другом месте, но это оказывается невозможно. Многим людям приходит бумага, великолепно стилистически написанная, с несколькими подписями, и там объяснено, почему это нельзя. И вот это мощнейшая проблема. Как сделать так, чтобы эта бумага мне не пришла и чтобы разрешили это сделать, ведь это действительно нужно для города? Я понимаю, это работа не на один день. Но надо, чтобы работа была не как лучше объяснить, а как разрешить», — выступил глава ООСП Дмитрий Шадрин.
В ответ на это Вячеслав Двораковский сказал, что пока знает только один подобный пример — «как Владимир Владимирович электрички отдал», и предложил для начала поэкспериментировать с парой конкретных примеров.
«Вы выбираете два таких примера, выбираете представителя, мы выходим на межведомственную комиссию, я обязуюсь принять участие в работе этой комиссии, и посмотрим, как можно реализовать то, что вы предлагаете», — сказал мэр, и от бизнесменов сразу же поступило предложение взять для примера участок улицы Яковлева от Герцена до Чернышевского, где расположена поликлиника № 13.
Также участники встречи озвучили еще две инициативы, связанные с организацией в городе дополнительных парковочных мест. Первая из них касалась использования территорий парков, куда всегда устремлен большой поток людей и машин, для организации подземных парковок, не наносящих ущерб зеленым насаждениям.
«У нас на законодательном уровне запрещено в парках что-либо благоустраивать под парковки. Но во всем мире существуют подземные парковки под парками. Нам нужно просто-напросто внести законодательную инициативу о том, чтобы можно было парки использовать под подземные парковки. Я знаю, что машины — это не украшение территории, но можно их спрятать вниз, а сверху посадить деревья. И под выход обозначить законодательно не более 20 кв. м, чтоб ни у кого не возникало желания сверху ничего другого построить», — предложили предприниматели, подчеркнув, однако, что осознают, насколько дорого обойдется подобное строительство.
Еще одно предложение было мотивировано тем, что проект благоустройства центральной части улицы Ленина не предполагает организацию парковок. Точнее, подразумевает, что парковки должны быть где-то в другом месте, но непонятно, где. И одним из рациональных вариантов представители бизнес-сообщества сочли организацию парковочных карманов на той же улице Ленина, но «выше» — вдоль сквера имени Дзержинского.
«Мы поднимаемся в горку — у нас большой сквер и тротуар пешеходный почти 8 метров шириной, который идет вдоль этого сквера и который, наверное, в таком объеме там не нужен. Почему нельзя элементарно хотя бы половину от этого тротуара сделать въездными карманами сверху горки? Вы бы въехали наверх, а потом спустились вниз и пошли гулять по Любинскому», — предложили предприниматели.
Здесь, как и в случае с подземными паркингами в парках, идея уперлась в то же самое законодательство, поскольку указанная территория относится к парковой зоне. Однако бизнесмены оказались не до конца согласными с тем, что «пешеходную дорожку сделать можно, а отсечь хотя бы 4 метра под машину — нельзя». Однако настаивать на изменениях в законодательстве в этом случае пока не стали.