Поводом для объяснений, очевидно, стал видеоролик авторства активных омичей, где утверждалось, что, несмотря на обещания, работы на долгострое не ведутся.
Раздражителем для правительства Омской области, судя по всему, стал видеоролик об эпопее с Западным обходом. Отправной точкой сюжета выступило обещание бывшего главы региона Виктора Назарова ввести в эксплуатацию дорожный объект в ноябре 2015 года. Взяв за основу эти слова, неравнодушный омич выехал на место, но технику там не обнаружил, что и продемонстрировал на видео.
Ряд омских СМИ написал об этом 2 июня. Облправительство выдало пресс-релиз на эту тему в тот же день.
В опубликованном тексте релиза говорится, что специалисты минстроя Омской области 2 июня даже выехали на место с инспекцией. Правда, фотографий хода строительства с дорожной техникой в отчете не опубликовали, что было бы уместнее для ответа на критический видеоролик. Ограничились лишь текстом.
«Новый подрядчик - ДРСУ-6 в соответствии с контрактом общей стоимостью в 1 млрд рублей должен до ноября 2015 года выполнить основные строительные работы и ввести объект в эксплуатацию. На сегодняшний день дорожники выполнили земляные работы и занимаются устройством нижнего слоя дорожной одежды и основания из золоминеральных смесей», - говорится в заявлении.
Учитывая предвыборную гонку, не исключено, что за критиками врио губернатора могут стоять конкурирующие силы, однако вопросы о недостроях от этого менее актуальными не становятся.
Отметим, что по проекту новая дорога длиной 18 километров должна связать автотрассу федерального значения 1Р402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск с автодорогой федерального значения М-51 «Байкал». Западный обход пересекает трассу М-51, Транссибирскую железнодорожную магистраль и речку Камышловку. В комплекс входят два путепровода и мост. Строить объект начал НПО «Мостовик», но свернул работы из-за финансовых трудностей. Стоимость работ оценивается в 1 млрд рублей.