По словам инициатора поправок, депутата ГД от Омской области Олега Денисенко, это лишь часть плана по национализации российского бизнеса.
Проект поправок к закону «О рекламе» опубликован на сайте Государственной думы в четверг, 4 июня.
«Законопроектом предполагается дать определение владельцам рекламных конструкций, получающим поддержку из иностранных источников и прямо или косвенно участвующим в освещении политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации», - говорится в документе.
Согласно законопроекту, такие бизнес-структуры будут включены в дополнительный реестр владельцев рекламных конструкций – иностранных агентов с обязанностью предоставлять финансовые отчеты в госорганы. Если же фирма, занимающаяся политической рекламой, добровольно не раскроет свои зарубежные финансовые связи, то у нее попросту отберут лицензию.
Одним из авторов законопроекта выступил депутат Госдумы от Омской области, член фракции КПРФ Олег Денисенко. Народный избранник заявил «СуперОмску», что введение особых условий для игроков рекламного рынка – это лишь часть плана по национализации бизнеса.
«Что касается политической рекламы, это барьеры в отношении пятой колонны, чтобы не расшатывали политическую ситуацию. В целом законопроект является частью глобального проекта под названием «Национализация бизнеса». Не то что взять, отобрать и поделить, не про это. К примеру, в Швейцарии вы не можете открыть бизнес, если не являетесь гражданином этой страны. У вас должен быть тогда в учредителях представитель данной страны. Законопроект из этой сферы», – заявил депутат.
Денисенко, отметил, что его поправки носят протекционистский характер и создадут преимущества для российского бизнеса. В настоящее время законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Напомним, что Олег Денисенко ранее заявлял о своем намерении участвовать в досрочных выборах губернатора Омской области, запланированных на 13 сентября 2015 года. Последние несколько месяцев депутат активно повышает свою узнаваемость среди омичей, проводя масштабную рекламную кампанию. Его изображение размещено на десятках уличных билбордов и тысячах досках объявлений в жилых домах Омска.