Квартиры омичей, отказавшихся переселяться в Рябиновку, достанутся другим очередникам

Мэр Омска Вячеслав Двораковский заявил, что переселенцы, отказавшиеся уезжать из аварийных домов, подобно семье Бегун, могут рассчитывать только на компенсацию рыночной стоимости жилья, подлежащего сносу.

В понедельник, 15 июня, на аппаратном совещании в омской мэрии обсудили реализацию адресной программы  Омской области  по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Докладчица, директор департамента жилищной политики  Светлана Шенфельд, отметила, что порядка 20% переселенцев отказываются въезжать в предоставляемое жилье.

«Как правило,  20% не соглашаются на первом этапе.  В числе причин – удаленность от центра, неразвитость инфраструктуры  микрорайона и жалобы на качество. Есть граждане,  которые искренне верят,  что это еще не последний вагон, в который им удастся запрыгнуть», – заявила Шенфельд.

Вице-мэр Омска Инна Парыгина посоветовала департаменту жилищной политики более активно вести работу с потенциальными переселенцами. Парыгина посетовала, что, отказавшись от жилья в Рябиновке или в Амуре, омичи могут остаться с копейками в кармане, поскольку в случае отказа им положена только компенсация в размере рыночной стоимости их старого жилья.

Мэр Вячеслав Двораковский пояснил журналистам, что в Омске еще много очередников и квартиры отказников достанутся им.

«Судьба переселенцев, согласно существующему законодательству, – это перспектива судебная. Ежели они отказываются без каких-либо оснований переезжать, то суд принимает решение оплатить им рыночную стоимость того имущества, которым они располагают. И на этом все наши обязательства будут выполнены, больше никому ничего не будем должны. А те квартиры, которые остаются, туда будет происходить переселение других очередников», – сказал Двораковский.

В ходе заседания также выяснилось, что самая скандальная переселенка Омска Вера Бегун по-прежнему отказывается въезжать в микрорайон «Рябиновка». Многодетная мать уверена, что барак по улице Ушинского, 10 был снесен незаконно. Напомним, что эта комната ни Вере Бегун, ни кому-либо из членов ее семьи не принадлежала. Она находилась в муниципальной собственности. Поэтому горадминистрация имела полное право ее выселить из аварийного барака. Это подтверждено решением Ленинского районного суда от 23 апреля 2015 года, в соответствии с которым исковые требования мэрии о выселении семьи Бегун из жилого помещения, расположенного в аварийном доме № 10 по улице Ушинского, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного в микрорайоне «Рябиновка», удовлетворены в полном объеме.

Перейти на полную версию сайта