Двораковский хочет очистить Привокзальную площадь от автобусов и ларьков

Омские власти вновь заговорили о необходимости реконструкции Привокзальной площади. К 300-летию Омска ее собираются освободить от торговых павильонов, а заодно и от автобусов и троллейбусов. Конечную остановку автобусов и маршруток планируется перенести на улицу Труда, троллейбусам на Привокзальной разрешат только разворачиваться. План Двораковского схож с планами предыдущих градоначальников, нереализованных в связи с финансовыми трудностями муниципалитета.

Во вторник, 7 мая, мэр Омска Вячеслав Двораковский обсудил с главным инженером Западно-Сибирской железной дороги Геннадием Прохорихиным план возможных будущих преобразований Привокзальной площади к 300-летию города Омска. На встрече также присутствовали директор департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Тиль и директор департамента транспорта Олег Осинский. Совещание носило демонстрационный характер, пресс-служба мэрии пригласила на него СМИ.

Чиновники курсировали по Привокзальной площади, попутно заглядывая в эскиз, разработанный ОАО «ОмскЖелдорпроект» (обособленное структурное подразделение «Гипротранссигналсвязь» – филиала ОАО «Росжелдорпроект»), рассказывая журналистам, как чудесно преобразятся «ворота города» к 300-летнему юбилею Омска (отмечается в 2016 году. – Ред.).

По плану от вокзала будет отодвинута техническая стоянка общественного муниципального транспорта, а заодно и ликвидирована стоянка маршруток на улице Лобкова. Конечная остановка автобусов и «ГАЗелей» чиновниками была предложена на улице Труда. Троллейбусам, передвижение которых ограничено проводами, придется разворачиваться и тут же ехать по маршруту в обратном направлении. В неприкосновенности останется только парковка для такси и легковых автомобилей.

Муниципальные власти также обещают ликвидировать все торговые павильоны, расположенные у ж.-д. вокзала, которые, как выяснилось, построены без разрешения. Под снос пойдет также старое здание, отгораживающее Привокзальную площадь от проспекта Маркса (сейчас в здании находится транспортная прокуратура и отдел полиции – Ред.). После перестройки в центре освобожденной Привокзальной площади останется памятник Ленину. Руководству мэрии и железной дороги он не мешает.

Подводя итоги обхода территории, Вячеслав Двораковский заявил, что первые изменения горожане смогут заметить уже осенью этого года.

«Речь просто идет о том, что Привокзальную площадь приведут в соответствие к требованиям города миллионника. Проект будет, если дорога поддержит на основе партнерства, но какого – неизвестно. О деньгах мы не говорили, если этот предложенный объем будет поддержан, то проектировщики уже рассчитают финансовые параметры этой затеи», - сказал Двораковский.

Со своей стороны главный инженер Западно – Сибирской железной дороги Геннадий Прохорихин пообещал, что план, скорее всего, будет утвержден, так как «даже День города совпадает с профессиональным праздником железнодорожников» (отмечаются каждое первое воскресенье августа. – Ред.).

«Трехсотлетие города – дата серьезная, поэтому мы рассчитываем, что все руководство железной дороги будет находиться здесь. Железная дорога готова участвовать, мы даже ее инициировали, чтобы сделать все необходимое к 2016 году. Говорить о сумме пока рано, но она весьма значительна», – сказал Прохорихин.

Стоит отметить, что план реконструкции Привокзальной площади с вариантами переноса с нее конечной остановки муниципального транспорта обсуждается не впервые. Много говорили об этом при мэре Валерии Рощупкине (был мэром с 1994 по 2000 год). В период его руководства была даже заасфальтирована улица Труда. Однако переноса транспортной стоянки не произошло, так как дорогу сделали двухполосной, что оказалось явно недостаточным для полномасштабного движения общественного транспорта. Сейчас Привокзальная площадь и улица Лобкова являются конечной остановкой для 24 автобусных и пяти троллейбусных маршрутов. Там же «отстаиваются» «ГАЗели» 13 маршрутов.

Фото автора

Перейти на полную версию сайта