В Кировском районном суде завершилось рассмотрение необычного иска, который характеризует нравы в маршрутном бизнесе. Перевозчик Александр Макаров пытался доказать, что ничего не должен президенту Омского содружества автоперевозчиков Владимиру Геворгяну, поскольку тот не выполнил своих обязательств по защите его бизнеса от агрессивных конкурентов. Однако главную роль в деле сыграла долговая расписка Макарова на 153 тыс. рублей, которую Геворгян представил суду и в итоге выиграл процесс.
Как рассказала «СуперОмску» судья Кировского районного суда Светлана Дурнева, президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян подал иск к перевозчику Александру Макарову (по непроверенным данным, владеет сотней «ГАЗелей». – Ред.) 5 апреля. В своем заявлении он требовал взыскать с ответчика 153 тыс. рублей по долговой расписке. В свою очередь Макаров в суде настаивал на том, что никаких денег от Геворгяна он не получал.
Со слов Макарова, когда в городе начались так называемые «маршрутные войны», он обратился к Геворгяну с просьбой об охране его маршруток. Геворгян якобы сообщил ему, что эта услуга платная, и Макаров был вынужден написать расписку. Однако Геворгян условий договоренности не выполнил и услуг по охране не оказал, поэтому Макаров ему и не заплатил.
«Доказать свои доводы в суде Макаров не смог, как не смог предоставить какие-либо документы, подтверждающие, что он не получал от истца денег. Мы не можем точно установить, что тогда произошло между истцом и ответчиком, поэтому решение было вынесено на основе предоставленных суду документов, а именно – долговой расписки, написание которой Макаров не отрицал. В данном случае показания свидетелей не учитываются, значение имеют только письменные доказательства», – рассказала судья Светлана Дурнева.
В итоге 6 мая Кировский суд принял решение взыскать с Макарова в пользу Геворгяна 153 тыс. рублей долга и судебные издержки. Итоговая сумма составила 161,9 тыс. рублей.
Напомним, что омские перевозчики нередко решают конфликты с помощью силы, иногда с применением холодного и огнестрельного оружия. По данным полиции, в марте 2013 года (после объявления итогов конкурса) произошло три серьезных конфликта между участниками рынка пассажироперевозок. В частности, 21 марта одному из омских маршрутчиков конкуренты повредили колеса, 22 марта произошел конфликт между двумя водителями на остановке «Биофабрика», а 23 марта на остановке «Пос. Магистральный» произошла потасовка, в результате которой два человека получили телесные повреждения и были госпитализированы.
В этой ситуации перевозчики часто ищут защиты у крупных маршрутных кланов. Однако о расценках на эти «услуги» до сих пор известно не было.