ТГК-11 начисляла омичам пени по ошибке

В «СуперОмск» обратился омич, который считает, что компания ТГК-11 пытается «присвоить денежные средства доверчивых граждан». С него брали пени, хотя квитанции на оплату тепла приходили позже 10 числа. Аннулировать пени он смог только после личного обращения в ТГК-11. В компании поясняют, что задержка в доставке квитанции в этом случае может быть вызвана сбоем, связанным с подготовкой перерасчета ОДН.

В «СуперОмск» 4 декабря обратился омич, который считает, что ОАО «ТГК-11» неправомерно начисляет пени.

«С июля 2013 года квитанции ТГК-11 доставляются в наш дом по адресу: улица Камерный переулок с опозданием, т.е. после 10 числа месяца, следующего за расчетным. В связи с этим у абонентов отсутствует возможность своевременной оплаты услуг компании. Тем не менее за просроченную оплату ТГК-11 начисляются пени. При моем обращении на электронную почту компании был получен ответ об аннулировании начисленных мне пени. Предполагаю, что перерасчет производится только при обращении граждан, т.е. компания незаконным путем пытается присвоить денежные средства доверчивых омичей. Смею предположить, что квитанции умышленно доставляются с опозданием, и не только жителям поселка 40 Лет Октября», - написал омич.

В пресс-службе компании ТГК-11 пояснили, что задержка в доставке квитанции в этом случае может быть вызвана сбоем, связанным с подготовкой перерасчета ОДН и не носит системного характера.

«Задержка в доставке квитанции в этом случае может быть вызвана сбоем, связанным с подготовкой перерасчета ОДН. Она не носит системного характера, мы отмечаем лишь единичные обращения по этому поводу. Уверены, что наши абоненты больше не столкнутся с этой проблемой. ТГК-11 приносит извинения потребителям за доставленные неудобства. Мы готовы в индивидуальном порядке оперативно разобраться с абонентами, которым ошибочно начислены пени. Для этого необходимо обратиться в СП «Теплоэнергосбыт», например, оставив заявку в разделе интернет-приемная на официальном сайте. Все обращения здесь регистрируются и не остаются без ответа»,– сообщили в пресс-службе ТГК-11.

Напомним, что скандал с нормативами за ОДН разгорелся в сентябре 2012 года. Областная прокуратура провела проверку деятельности РЭК по жалобам омичей. Тогда и выяснилось, что расчеты нормативов потребления коммунальных услуг по всем видам водоснабжения и водоотведению на общедомовые нужды РЭК провела с нарушением закона, основываясь на неполных данных и сведениях, достоверность и объективность которых не были подтверждены.

После ряда судебных тяжб было принято решение отменить незаконные нормативы. В связи с этим глава омской РЭК Константин Марченко ввел временные нормативы, но они не решили проблему – ресурсоснабжающие компании отказывались делать перерасчеты за период с 1 сентября 2012 года до 22 мая 2013 года, утверждая что не имеют на это юридических оснований. В этот период на некоторое время прекратили приходить квитанции от «ОмскВодоканала» и ОАО «ТГК-11».

Проблему решила уже другой руководитель РЭК – Людмила Соколова. Она издала приказ о распространении временных нормативов на этот период и обязала ресурсоснабжающие компании вернуть омичам переплаченные за ОДН деньги.

Перейти на полную версию сайта