Медсанчасть строгого режима получила современное оборудование

В   омской колонии  №  4  после ремонта  открылось  новое  помещение медсанчасти.

В  здании  исилькульского тюремного лазарета  преобразилось буквально все: стены, потолки, мебель и техника, а полезная площадь в ходе реконструкции даже увеличилась. В  ходе  ремонтных работ  была  возведена новая кровля, проведено утепление и отделка фасада с использованием современных материалов. Также в здании заменили системы водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения, установили пластиковые окна и двери.

Медицину тюремного ведомства почему-то  принято ругать, сравнивая с самыми суровыми каторжными тюрьмами царских времен, хотя сфера пенитенциарного здравоохранения сегодня переживает второе рождение. Независимо от режима, тяжести содеянного и срока за плечами, каждый осужденный должен обязательно  иметь возможность получить высококачественную медицинскую помощь, уверены доктора омского тюремного ведомства.

«Храм врачевания» колонии № 4 соответствует всем нормам санитарии и противопожарной безопасности, в нем созданы комфортные условия для получения высококвалифицированной медицинской помощи. Как и в любом медучреждении, здесь есть приемное отделение, клиническая лаборатория для приема анализов, рентгенологический и процедурный кабинеты, кабинеты врачей и фельдшеров, инфекционный бокс и комфортные палаты стационара. Одним из плюсов лечения потерявших не только свободу, но и здоровье  является то, что в просторных коридорах нет угнетающих многочасовых очередей к узким специалистам, как и талончиков, которых нужно ждать месяцами, а главным  показателем работы врачей казенных домов является  количество здоровых, а не леченых арестантов. Хамства в адрес тех, кто сидит за тяжкие преступления, здесь не может быть по определению ­– за всеми действиями и словами докторов следит всевидящее око видеорегистратора.

Медсанчасть строгого режима колонии № 4 встречает  каждый этап, на всех осужденных  заводится карточка, куда вносятся сведения об углубленном врачебном осмотре, который проводится сразу после прибытия из СИЗО.

«Больше всего коллектив нашей медсанчасти радуется новому лечебно-диагностическое оборудованию, потому что оно значительно  расширило наш потенциал диагностических возможностей», – делится фельдшер высшей категории Людмила Кормчинова.

Одним из первых дорогостоящих приобретений для пациентов строгого режима стала стоматологическая установка с самостоятельной  системой  дезинфекции   поверхностей,  соответствующей всем предписаниям инфекционного контроля и требованиям  протоколов лечения стоматологических заболеваний Минздрава РФ. Оборудование такого уровня могут  позволить себе только серьезные клиники, ведь «умная»  электроника  позволяет  присоединять к столику врача стоматологические инструменты любого производителя. Главный  постулат  тюремного дантиста  исилькульской колонии – максимально возможное сохранение естественных тканей зубов, лечение без денервирования. Поэтому на борьбу с кариесом и пульпитом исилькульских сидельцев приглашают чаще, чем на диспансеризацию.

Оснастили новейшей аппаратурой и эндоскопический кабинет, позволяющей производить такие сложные диагностические исследования, как фибробронхоскопия, ректороманоскопия, колоноскопия, эзофагофиброгастродуоденоскопия.

Своим самым важным врачебным долгом тюремные эскулапы считают диагностику всех болезней на ранних стадиях. Отдельно стоит отметить высокую успешность в борьбе  с  самыми распространенными, но от этого не менее тяжелыми и сложными заболеваниями, такими как  ВИЧ-инфекция и туберкулез. В их лечении и диагностике пенитенциарная медицина отличается от гражданской в лучшую сторону фундаментально, в том числе потому, что идет постоянное ужесточение стандартов обслуживания и протоколов лечения.

Вопреки  бытующим  представлениям  о  таблетке аспирина, которой якобы лечат от всех болезней за колючей проволокой, по статистическим данным, выявляемость туберкулеза в учреждениях ФСИН в разы выше, чем на воле, и наметилась тенденция значительного снижения количества туберкулезных больных среди отбывающих наказание  фигурантов криминальных сводок. Секрет прост – пенитенциарные доктора применяют все свои познания и прилагают все усилия, чтобы диагностировать заболевание именно на ранней стадии. Поэтому сколько бы ни рассказывали «страшилок» про медицину за решеткой, зачастую только в местах не столь отдаленных обитатели СИЗО и колоний узнают о том, что инфицированы палочкой Коха.

Для раннего выявления патологических изменений в легких, как туберкулеза, так и онкологических заболеваний, приобретен современный флюорограф нового поколения ФМЦС-«ПроСкан», при обследовании на котором более чем в 5 раз снижена доза радиационной нагрузки. На нем флюорографическое обследование осужденных проводится два раза в год.

«Инфекционный контроль и соблюдение противоэпидемического режима очень важны в нашей работе, поэтому мы учим осужденных правилам индивидуальной и коллективной защиты от заражения возбудителями инфекционных заболеваний. Также не реже, чем  раз в квартал, проводим для осужденных лекции на тему санитарно-гигиенического просвещения и профилактике туберкулеза»,  – говорит врач по общей гигиене Данил Бабинский.

Для далеких от медицины людей ВИЧ и СПИД – это синонимы. Далеко не все знают, что ВИЧ – это вирус, вызывающий СПИД, а ВИЧ-инфицированный – это носитель вируса. Когда вирус начинает разрушать иммунитет, тогда это и переходит в стадию СПИД. Если сразу диагностировать ВИЧ, СПИД может и не развиться, главное – вовремя начать лечение, но вот как раз с этим в гражданской медицине не все так просто.

В лечении и профилактике ВИЧ для свободных граждан нет врачебного авторитаризма – пройти освидетельствование на эту коварную инфекцию можно только с письменного согласия пациента даже при наличии показаний. При поступлении в гражданскую больницу основных переносчиков этой болезни, инъекционных наркоманов, перед врачами встает неразрешимая дилемма – взять анализ на ВИЧ нельзя без их согласия, а при этом медики сами подвергаются риску заражения при проведении медицинских манипуляций. За здоровье же заключенных ответственность несет государство, и определить ВИЧ-статус осужденного в любой российской колонии должны по закону, который также обязывает ВИЧ-положительных арестантов пройти лечение по решению медицинской комиссии.

На 4-модульной системе GeneXrert в ПЦР-лаборатории можно в короткие сроки как выявлять ВИЧ на бессимптомной стадии, когда до СПИДа еще 5-6 лет, так и определять вирусную нагрузку (количество вирусов в одном миллилитре крови), чтобы по результатам анализов назначать антиретровирусную терапию. Кроме этого, ПЦР-лаборатория оснащена самыми современными тест-системами, способными определить лиц, инфицированных ВИЧ через уже 3 недели после заражения. Также в лаборатории проводятся исследования по диагностике вирусного гепатита В и С.

Как рассказал начальник «Медицинской части № 2» ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России Александр Ослопов: «Профилактика по всем видам заболеваний является нашей задачей номер один. В своей работе мы уделяем большое внимание диспансеризации, поэтому во время осмотров «ловим» болезни на начальной стадии, когда еще они поддаются лечению. Именно поэтому в омских колониях практически нет онкологических больных. Немаловажно, что в лечении осужденных осуществляется полноценная лекарственная терапия, и на сегодняшний день медицинская часть обеспечена лекарственными средствами как для оказания медицинской помощи, так и для лечения хронических  недугов. Что касается взаимоотношений с осужденными, то для них я прежде всего врач и  лечу всех одинаково, никогда не глядя на статьи».                                                                                                

Перейти на полную версию сайта