Криптовалюты

Доллар - 102,57

Евро - 107,42

Тенге - 0,20

Происшествия в Омске6798

Новые подробности ДТП на Сыропятском тракте: сведения, версии, первые показания

Новые подробности ДТП на Сыропятском тракте: сведения, версии, первые показания

скриншот ПГТК

Четверо пострадавших уже пришли в себя и поговорили с полицией. А у погибшего водителя автобуса оказалось более 500 часов переработки.

Представители полиции и следственного комитета сообщили новые сведения о трагической аварии на Сыропятском тракте.

В ДТП погибли 16 и пострадали 11 человек. В тяжелом состоянии до сих пор находятся пятеро. Директор ПАТП-4 заключен под стражу, а следователи отрабатывают три основных версии резонансного происшествия.

Авария случилась 24 июня на автодороге Омск - Нижняя Омска. Автобус ЛиАЗ, перевозивший сотрудников птицефабрики в селе Богословка, выехал на встречную полосу, где столкнулся с КамАЗом, груженным кирпичами.

Три версии трагедии

Рассматриваются три главные версии происшествия, о которых так или иначе сообщалось в СМИ. Первая – нарушения ПДД, которые допустил погибший водитель Александр Любовцев. Вторая – плохое техническое состояние транспортного средства. Третья – резкое ухудшение самочувствия водителя за рулем.

«По каждой из версий в настоящее время ведется работа», - пояснил начальник специализированного следственного отдела УМВД России по Омской области Алексей Липин.

Кроме того, Липин прокомментировал  информацию о спущенном колесе и возможном ухудшении самочувствия водителя на жаре.

- Левое переднее колесо было действительно спущено. Но оно не послужило причиной ДТП, согласно результатам технической экспертизы.  Но версия с неудовлетворительным техническим состоянием не отметается. Окончательное решение будет принято после комиссионного автотехнического исследования.

- Результаты судмедэкспертизы еще не готовы, но предварительно известно, что смерть водителя наступила вследствие полученных травм после аварии. Сердце и сосуды мужчины для его возраста были хорошими, инсультов и инфарктов, которые предшествовали бы смерти, у погибшего не было. 

Пять выживших пассажиров в тяжелом состоянии

В ДТП пострадали 11 человек: девять из них попали в БСМП-1, двое – в БСМП-2. До сих пор в тяжелом состоянии находятся пятеро омичей. Четверо уже смогли пообщаться с полицией.

Информация родственников погибшего водителя ЛиаЗа о неисправности тормозной системы также будет проверена, заверили правоохранители. Ранее родственница  водителя автобуса сообщила о ненадлежащем техническом состоянии транспорта.

Очевидцы есть, видеорегистраторов нет

Полиции удалось установить очевидцев аварии. В частности, один из них следовал в попутном направлении с автобусом. Но момента аварии, запечатленного на видеорегистратор, нет. 

Полицейские уточнили, что дорожное покрытие, как и разметка, в месте аварии были в удовлетворительном состоянии.

 «В ходе осмотра ДТП мы детально изучили состояние дорожного полотна. Каких-то больших ям и выбоин, которые могли бы повлиять на управление транспортного средства, не установлено», - сообщил Липин. 

Аварийность ПАТП-4 увеличилась  

За 5 месяцев 2015 года произошло 193 аварии с участием автобусов, троллейбусов и маршруток. По сравнению с прошлым годом число происшествий возросло почти на 50%, сообщил начальник УГИБДД УМВД России по Омской области Сергей Шевченко. 

Среди общего количества аварий за ПАТП значатся 56 ДТП. Аварийнее всего оказались  ПАТП-8 (13) и ПАТП-4 (12 ), при этом последнее предприятие в разы ухудшило свою статистику по сравнению с прошлым годом. Отметим, что по вине водителей автобусов произошло только семь ДТП.

Добавим, что ПАТП-4 располагает 250 единицами подвижного состава. На предприятии работает 336 водителей. Автобусы обслуживают 18 городских, 6 садовых и 6 пригородных маршрутов. 

Переработки водителей на предприятии длятся уже третий год

Нарушения в части труда и отдыха у водителей ПАТП-4 были обнаружены в 2013 и 2014 годах. Но, как сообщили на пресс-конференции, они были устранены. Тем не менее нарушения труда и отдыха обнаружены и после страшной аварии.

Так, погибший водитель автобуса накопил с начала года 594 часа сверхурочных.

Органы следствия считают, что в связи со систематической переработкой он и мог оказаться на встречной полосе.

Как рассказал руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Омской области Константин Мартыненко, рабочий день водителей на предприятии превышал 12 часов. Сотрудники работали сверхурочно фактически каждый день.

«На предприятии на систематической основе допускались нарушения условий труда водителей, связанных с длительным участием в рабочей смене – более 12 часов практически ежедневно <…> Непосредственно водитель Любовцев, который побывал в ДТП, с 1 января по 24 июня переработал 594 часа. Такой режим работы не способствует, чтобы услуги, которые предоставляются автотранспортным предприятиям, отвечали безопасности жизни  и здоровья потребителя. Ответственным за соблюдения режима работы на предприятии, согласно всем нормативным документам, являлся директор предприятия - Чертоляс», - пояснил Мартыненко.

Арест директора

Нарушения закона на предприятии состоят в прямой причинной связи с наступившими тяжкими смертельными последствиями, уверены следователи. В связи с этим  директор ПАТП-4 Александр Чертоляс задержан по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

На предприятии произведены выемки документов

По решению Куйбышевского районного суда Чертоляс содержится под арестом.  

Цифры дня

За текущий период 2015 года в Омской области выявлено 11 637 нарушений ПДД среди водителей автобусов и маршруток. Основные нарушения - неисправность рулевого механизма и отсутствие техосмотра.

«В ходе ежедневного контроля за осуществлением пассажирских перевозок сотрудниками Госавтоинспекции по городу в Омске выявлено 454 неисправных автобуса, осуществляющих перевозку пассажиров, 70 фактов перевозки на транспортных средствах, не прошедших технический осмотр, 56 транспортных единиц задержаны и помещены на специализированные стоянки до устранения неисправности рулевого управления», - сказал начальник омского УГИБДД Шевченко.  

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Происшествия в Омске»
Читать все новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!